Уроки Работа на планшете Руслан Гильзидинов 18 января 2018

Рисуем портреты известных женщин в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

Что вы будете создавать

В истории человечества было много удивительных женщин, которых мы ценим по сей день за их неоценимые вклады в экономику, политику и многое другое.

И я со своей стороны хочу отдать дань уважением нескольким великим женщинам, поэтому в сегодняшнем уроке я покажу вам, как нарисовать портрет трех моих самых любимых женщин, так или иначе повлиявших на ход истории.

Вы научитесь простым техникам рисования на планшете, которые помогут вам создавать невообразимые иллюстрации в Adobe Photoshop.

Любите рисовать в Photoshop? Тогда, возможно, вам понравятся эти наборы кистей на graphicriver (платно).

Скачать архив с материалами к уроку

1. Как Набросать Портрет в Photoshop

Шаг 1

Для создания этого рисунка я воспользуюсь серией изображений-источников, которые сохранились в исторических архивах. Большинство этих изображений можно найти в Библиотеке Конгресса, и они абсолютно бесплатны.

Так как мы изображаем исторических личностей, очень важно найти изображения, с которыми не будет проблем в использовании и с авторскими правами. Мне повезло, и я нашла три прекрасных фотографии моих любимых темнокожих женщин искусства - Фриды Кало, Эллы Фитцджеральд и Зоры Ниэл Хёрстон.

Шаг 2

Даже учитывая то, что основная цель - создание простого портрета, здорово, когда перед созданием рисунка у вас в голове складывается определенная концепция. У Фриды Кало, моей любимой художницы, был уникальный стиль автопортретов, где на фоне вы всегда можете увидеть яркие листья и растения, и я решила подчеркнуть ее стиль, отдав дань уважения при помощи изображения листьев за этими женщинами.

Так как история Фриды Кало очень мне дорога и близка, я хочу сделать ее главным персонажем картины, а на переднем плане, немного ниже, появятся миниатюры фигур Эллы и Зоры.

Откройте Adobe Photoshop. Создайте новый документ, размером 850 на 1000 пикселей, с разрешением 150 пикселей на дюйм (если хотите - можете выбрать более высокое разрешение, я же просто предпочитаю экономить место). При помощи жесткой круглой кисти, с нажимом для определения непрозрачности начните набрасывать каждую женщину по отдельности на новом слое.

Совет: если у вас пока не очень хорошо получается рисовать людей, вы можете просто обвести фотографии. Любая практика важна.

Мне обычно очень помогает держать открытыми два окна: одно с источником, а второе - с рисунком. Это поможет более эффективно сравнивать и измерять детали для достижения большего сходства.

Шаг 3

Создание отдельных набросков портретов, прежде чем вы совместите их в один рисунок, поможет вам сконцентрироваться на сходстве в большей степени. Постарайтесь не брать на себя слишком много, дабы не отвлекаться; если три портрета для вас это слишком, сделайте два.

Когда вы закончите работать над каждым наброском, создайте три новых группы, и назовите их именами женщин, а затем поместите внутрь соответствующий слой. Затем создайте еще одну группу, чтобы поместить туда группы всех женщин.

Примечание переводчика: на скриншоте название слоев сверху вниз: (группа) Рисунок, (группа) Элла, Набросок, (группа) Зора, Набросок, (группа) Фрида, Набросок

Как только это будет сделано, можете смело переходить к размещению портретов на рисунке при помощи инструмента Free Transform (Ctrl-T) (Свободное Трансформирование). Я выбирала портреты особым образом - так, чтобы в общей композиции Элла и Зора как бы отражали друг друга, так что постарайтесь не забывать о подобных деталях при создании наброска.

Шаг 4

Набросайте несколько листьев в стиле листьев на портретах Фриды. В качестве альтернативы вы можете использовать любой предмет, который обычно ассоциируют с вашими любимыми женщинами для олицетворения их образа. Вот Эллу, например, я нарисую с микрофоном в руке.

2. Как Закрасить Слои Базы и Добавить Текстуру

Шаг 1

Давайте начнем со слоев базы. В каждой папке под слоем с наброском создайте новый слой. Выберите инструмент Brush (B) (Кисть) и измените параметр Hardness (Жесткость) на 100%. При помощи этой кисти закрасьте каждую женщину белым цветом. Возможно, вам будет необходимо временно изменить фон на черный - это поможет полностью закрасить каждый портрет.

Теперь создайте новые слои, и, кликнув по ним, создайте обтравочные маски - эти слои позволят нам рисовать и не бояться вылезти за края. Это не только поможет нам сэкономить время, но и сильно минимизирует возможные проблемы.

Примечание переводчика: На скриншоте название слоев сверху вниз: (группа) Элла, Набросок, Цвет (обтравочная маска), База, (группа) Зора, Набросок, Цвет (обтравочная маска), База, (группа) Фрида, Набросок, Цвет (обтравочная маска), База

Обтравочная маска нужна для того, чтобы рисунок не выходил за границы белых базовых слоев.

Шаг 2

При помощи кисти Pastel Dark 20 Pixels (Темная Пастель 20 Пикселей) из пресеты Natural Brushes 2 (Натуральные Кисти 2) на слоях-обтравочных масках начните наносить основные цвета. Не забывайте работать над цветами каждого портрета на отдельном слое, так, чтобы вы могли продолжить работу над ними в их индивидуальных группах.

3. Как Нарисовать Фон

Шаг 1

Прежде чем перейти к деталям, давайте закрасим фон. Измените основной цвет на темно-серый #3d3d3d и воспользуйтесь инструментом Paint Bucket (G) (Заливка), чтобы залить фон.

Шаг 2

Выберите ту же самую кисть, которой мы рисовали ранее, и начните рисовать черным на новом слое. Убедитесь, что включена функция нажима для определения непрозрачности, а затем сделайте несколько хаотичных мазков. Мазки должны быть большими и широкими - это добавит текстуры фону.

Шаг 3

Выберите инструмент Gradient (G) (Градиент) и создайте светло-серый радиальный градиент в левом верхнем углу рисунка. Хотя источник света и не будет особо ярким, такое легкое изменение тона создаст хороший намек на освещение.

Шаг 4

Для завершения работы с фоном, слегка его размойте. Нажмите Filter > Blur > Gaussian (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и измените Radius (Радиус) на 6 пикселей.

Изменение будет почти незаметным, но в процессе дальнейшей работы вы заметите изменения в глубине рисунка в целом, которые хорошо впишутся в реалистичный стиль этой работы.

4. Как Нарисовать Фриду Кало

Шаг 1

Время взяться за портреты! Я буду разбирать процесс рисования каждой женщины в отдельности, дабы улучшить понимание деталей каждого портрета. Начнем с Фриды Кало.

Главным персонажем этого рисунка я выбрала Фриду не только потому, что она моя любимая художница, но еще и потому, что она отлично отражает силу женщин в истории. Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет). Добавьте немного текстуры при помощи пастельной кисти, как мы это делали ранее.

Попытайтесь нарисовать основные тени, которые вы видите в первую очередь, а объемом и формой мы займемся чуть позже.

Шаг 2

Пусть текстура переходит на листья и розы. Я решила добавить цветы, так как Фрида часто носила красивые цветочные украшения на голове.

Каждая деталь должна прорабатываться без спешки. Прежде чем работать над деталями, попытайтесь понять, где на этой детали есть тени и какие они. Это поможет вам создать отличную базу для добавления тона в дальнейшем.

Шаг 3

Наконец, снова выберите жесткую круглую кисть с регуляцией непрозрачности при помощи нажима, чтобы поработать над лицом. Понизьте жесткость кисти, чтобы сделать ее кожу более мягкой и избавиться кое-где от ранее созданной текстуры.

Главный секрет успеха рисования портрета трех персонажей - это терпение. Пока мы остановим нашу работу над Фридой, и чтобы освежить восприятие, поработаем над чем-то другим.

4. Как Нарисовать Эллу Фитцджеральд

Шаг 1

Легенда джаза Элла Фитцджеральд известна своим идеальным голосом и печальным уходом. Ее музыка мне очень нравилась, когда я была подростком, и поэтому у нее всегда будет особое место в моем сердце.

Надо сказать, что из всех трех портретов этот будет самым сложным из-за экстравагантного наряда Эллы и микрофона. Измените режим наложения слоя с наброском на Overlay (Перекрытие). На новых слоях-обтравочных масках начните добавлять тени.

Шаг 2

Большинство времени в работе над портретом Эллы уйдет на ее черное платье, и когда вы будете заканчивать этот рисунок, вы влюбитесь в Эллу за такой выбор наряда. Так платье очень темное, вы можете отложить работу над лицом и сначала слой за слоем наложить темно-серые и черные тона платья.

Для этого воспользуйтесь жесткой круглой кистью, как и ранее.

Шаг 3

Как и в случае с Фридой, мы прекратим работу над портретом Эллы после этого шага, чтобы распределить наше время наилучшим образом. Так что воспользуйтесь возможностью добавить как можно больше деталей ее микрофону. Проработайте складки кожи настолько хорошо, насколько это возможно. Также не забудьте о белых вышитых деталях - их так много, что вам захочется разделаться с ними поскорее!

Наложите текстуру на ее головной убор. Снова выберите пастельную кисть для этой цели. Текстура практически означает реализм, так что мазок здесь и мазок там добавят жизни вашему рисунку.

6. Как Нарисовать Зору Ниэл Хёрстон

Шаг 1

Давайте перейдем к Зоре. Зора - это один из великих писателей харлемского Возрождения. Так как она афро-американская женщина-писатель, в ее работах вы можете найти удивительные рассказы об афро-американском фольклоре.

Как и в случае с Эллой, здесь нам нужно будет не скупиться с черным цветом.

Ее стильная шляпа отбрасывает глубокую тень на ее лицо, особенно на область вокруг глаз. При помощи той же пастельной кисти добавьте текстуру ее блузке и одновременно выстраивайте структуру теней на ее лице.

Шаг 2

И тут вам снова будет необходимо переключиться на другой портрет, чтобы не провести слишком много времени, работая над одним, и недостаточно времени, работая над другими, а также это поможет вашему взгляду не «замылиться». Продолжайте набирать тон на шляпе и прорабатывать детали лица жесткой круглой кистью. 100%-ная жесткость на этом этапе позволит вам создавать четкие линии на шляпе, лице и волосах.

7. Как Завершить Рисунок

Шаг 1

Как вы только что увидели, процесс рисования в Photoshop не всегда будет одинаков пошагово. Тут я немного регулирую освещение, сравнивая персонажей между собой и в зависимости от того, как они друг на друга влияют. Теперь, когда все они проработаны относительно неплохо, мы можем начать вносить финальные штрихи.

Время немного очистить рисунок! Для этого вам понадобится и круглая жесткая кисть, и круглая жесткая кисть, непрозрачность которой регулируется нажимом. Начните очищать рисунок с краев. Если вы будете использовать мягкие кисти, рисунок будет выглядеть размытым, поэтому важно делать жесткие, прямые линии, особенно когда это касается лиц. Если вам кажется, что вы застряли, то вам следует немедленно переключиться на более жесткую кисть. Есть что-то в более аккуратных линиях, что заставляет почувствовать себя снова на верном пути.

Ниже привожу сравнение Эллы в начале и в конце, дабы вы могли увидеть прогресс. Обратите внимание, что более аккуратные линии помогли мне выделить ее челюсть, микрофон и лицо.

Шаг 2

Продолжайте работу над остальными портретами в том же духе. Далее переходите к портрету Фриды. Воспользуйтесь жесткой круглой кистью, чтобы подчистить ее лицо, блузку и розы. Ранее, кстати, я решила сделать освещение таким же, как на оригинале фотографии.

Несмотря на то, что теперь в рисунке стало сложнее разобраться, такое освещение ее портрета комплиментирует других женщин. Теперь у всех них свет падает с левой стороны - и над такими вопросами всегда стоит подумать.

Шаг 3

И вновь, проделайте то же самое с портретом Зоры. Уделите особое внимание деталям и создайте четкие края. Добавьте легкий блеск ее лицу, чтобы как бы вытащить ее из тени, которую отбрасывает шляпа.

Вам предоставляется возможность научиться на одной из моих ошибок. Ранее я забыла набросать оставшуюся часть блузки по большей части потому, что ее трудно разглядеть на изображении-источнике. В дальнейшем это создало небольшую проблему, так как я совершенно не понимала, как выглядят ее пропорции и ее тело вообще.

Старайтесь решать подобные проблемы поиском еще нескольких изображений-источников в Интернете. В конце концов, я справилась с ее телом. Детали блузки вроде бы получились почти такими же, как в оригинале, и Зора теперь стала похожа сама на себя.

Шаг 4

Продолжайте корректировать ваш рисунок. Возможно, необходимо будет менять детали снова и снова, пока они не будут хорошо выглядеть. Внимательно рассмотрите ваши изображения-источники, чтобы извлечь как можно больше информации об изменениях в тоне.

Я также нарисовала пару плоских фигур, чтобы оформить портреты. Изначально я не собиралась этого делать, однако они помогают сбалансировать все на рисунке. Чтобы добиться отличных результатов, всегда нужно экспериментировать!

Не забудьте прорисовать листья! Начните с двух темно-серых линий, а затем добавьте светло-серого по центру. Это простой процесс, который создаст 3D-эффект.

Шаг 5

Завершите рисунок небольшими изменениями оттенков. Мне хочется добиться голливудского эффекта при помощи добавления тонов сепии, которые не будут чересчур броскими. Начните с добавления нового корректирующего слоя Color Lookup (Поиск цвета) с настройками, как на скриншоте ниже. Затем понизьте Opacity (непрозрачность) слоя до 45%.

Примечание переводчика: Настройки корректирующего слоя на скриншоте: Файл 3DLUT Kodak 5218 Kodak 2383 (by Adobe), Дизеринг, Порядок данных  RGB, Порядок таблиц BGR

Затем создайте новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Примените темный градиент от черного #111111 до темно-коричневого #2d2a27. Понизьте непрозрачность этого слоя до 57% процентов.

И последнее по порядку, но не по значению - добавьте новый корректирующий слой Brightness and Contrast (Яркость/Контрастность). Усильте интенсивность при помощи следующих настроек:

Примечание переводчика: Настройки корректирующего слоя на скриншоте: Яркость -1, Контраст 23.

Ну, вот и все! Финальный результат вы можете увидеть ниже.

Заключение

Поверьте моему опыту, если вы всегда хотели попробовать рисование в Photoshop, то лучше всего начать с иллюстрации в черно-белых тонах. Такая иллюстрация поможет вам освоить свет и тень, прежде чем переходить к сложному портрету в цвете.

Займитесь изучением фотографий или созданием таких классных проектов, как этот - и вы точно улучшите свои навыки рисования в разных тонах.

Я надеюсь, вам понравился этот урок! Не забывайте показывать своим близким женщинам, как сильно вы их любите!

Автор: Melody Nieves

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 12

Меня не покидает ощущение, что автор сих шедевров мало знаком с анатомией человеческого лица.

Можно с вами связаться по e-mail если у вас есть? Я пришлю вам psd файл. Помогите мне разобраться, напишите пожалуйста что я не так делаю? Хотела попробовать сделать с обычной фоткой просто обесцветив.
Возникла проблема на 4 шаге с Мягким светом. Я старалась сделать как было велено сделать, но с моим эскизом не получается сделать, так как я не умею рисовать людей. Мне пришлось программой создавать эскиз. трудности с проявкой лица начинала, почему-то не получалось. При этом пока рисую мышкой. В первый раз пробую.

Благодарю.
Сделала, но по другому. Eyedropper too l(Пипеткой) набирала цвет из исходных фотографий. Основной слой фото первой дамы, над ним прозрачный слой на котором делала тени мягкой круглой кистью. Потом под слой с тенями добавила ещё один слой и делала заполнение для лица одним тоном. Потом инструментом Smudge Tool размывала тени. Далее применяла фильтр Stylize - Oil Paint. И так для каждой дамы. В конце работы задний фон залила градиентом от чёрного к белому и для всей картинки добавила Image Adjustment - Color - Lookup - EdgyAmber.3DL

Очень приятная иллюстрация получилась, даже не смотря на то, что правая дама на Фредди Крюгера похожей вышла.

Спасибо за урок! Не получилось, надо тренироваться

maria0505, хорошо, а остальное дело практики, больше практики и всё получится.

Вместо портрета трех женщин- один Дали...

Что то ни одного рисунка, ни одного комментария... Я вот попробовала... Элла Фитцджеральд, в разные годы своей жизни. Урок отличный, очень много полезного. Не совсем получилось, но все же...

Аллочка, очень хорошо получилось!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее