Уроки Работа на планшете Руслан Гильзидинов 2 июня 2016

Как научиться рисовать: Этап 2

Сложность урока: Легкий

Вы умеете рисовать, вы это знаете. Вы можете держать карандаш, вы можете проводить линии, но они почему-то вас не слушаются. Пока вы рисуете что-то, что не требует точности, что-то хаотичное, все получается хорошо. Но каждый раз, когда вы хотите что-то срисовать, пропорции так искажаются, что это пугает.

Почему это случается? С вами что-то не так? Вроде бы с вашими глазами все в порядке, с вашей рукой - тоже…почему у вас не получается нарисовать то, что вы видите? Это же так легко!

Множество вещей, которые мы делаем повседневно кажутся простыми только потому, что мы делаем их автоматически. Но если бы вы попытались объяснить их кому-то, кто их никогда не делал, вы бы поняли, насколько они сложны. Просто попытайтесь концентрироваться на шагах, когда идете!

Автоматизм - это хорошо, он позволяет делать вам некоторые вещи, не прилагая усилий, почти как по волшебству. Однако, чтобы прийти к этому состоянию, для начала вам придется приложить усилия. Когда вы впервые учитесь водить, требуется столько внимания, что это просто ошеломляет. Но после того, как вы попрактикуетесь, вы сможете говорить и слушать радио во время вождения, и при этом вы будете достаточно внимательны, чтобы заметить того пешехода.

Рисование у профессиональных художников выглядит легко, но это только потому, что это было сложнее для них ранее. Когда вы заставляете себя рисовать сложные вещи снова и снова, и они не получаются такими, как задумывалось, это происходит потому, что вы игнорируете один простой факт - вы должны учиться, как рисовать, чтобы рисовать.

Это вторая часть серии уроков об основах рисования. В первой части мы учились контролировать инструмент, дабы это не мешало вам в последующих упражнениях. Если для вас это все еще проблематично, не начинайте эту часть, не завершив предыдущую! Немаловажно делать все в своем ритме. Вернитесь к этому уроку, когда будете готовы, а иначе вам будет сложнее, чем должно быть.

Также, если вы впервые знакомитесь с этой серией и вы уверены, что вам не нужно тренировать механические навыки, все же, прочитайте первую часть. Там вы найдете очень важное вступление и основные советы, касающиеся обучения.

Что изучать

Есть вещи, которые вы учите осознанно, которые полностью объяснимы. «Точное» рисование - не одно из них. Это одна из «подсознательных способностей», что означает, что этому учится скорее ваше сознание, чем вы сами осознанно. Например, будучи ребенком вы узнали, что такое перспектива. Поэтому сейчас вас не пугает постоянно движущийся мир и то, как меняются размеры, когда вы движетесь. Но действительно ли вы знаете правила перспективы?

Этим «подсознательным способностям» очень легко научиться - и очень сложно в то же время. Они сложны потому, что вы не можете научиться им осознанно. Вы не можете прочитать о них книгу, не можете прослушать лекцию, вернуться домой, и просто их знать. Вы не можете выучить их - только ваше сознание может.

А вот ваше сознание учится лучше всего через повторение. Это простая часть. Вам просто нужна практика и еще раз практика, до тех пор, пока это не станет автоматическим. Это и будет признаком того, что ваше сознание этому научилось! Легко, не так ли?

Ну конечно, если бы это было так легко, вы уже были бы мастером срисовывания. Разве вы не делали это множество раз? Ваши механические навыки однозначно развились, но ваша проблема с пропорциями осталась нерешенной. Это потому, что вы практиковались в нескольких упражнениях одновременно. Даже если вы преуспели в одном из них, это не было заметно из-за других ошибок.

Данный урок именно об этом. Я покажу вам простые упражнения, каждое из которых затрагивает различные аспекты проблемы. Таким способом вы точно увидите прогресс, и хоть эти рисунки не будут чем-то, достойным восхищения, вы сможете применить полученные навыки к вашим «настоящим» работам - и это касается не только срисовывания, но и всего рисования в целом!

Вот что вам нужно помнить во время практики:

  • Никогда не забывайте, что вы делаете это потому что вы хотите. Никто вас не заставляет, и у вас нет обязательства рисовать хорошо.
  • Если что-то выходит плохо - это абсолютно нормально. Вы учитесь! Если вы ждете, что каждый раз у вас будут получаться великолепные рисунков каждый раз, зачем вам учиться? Дело не в результате, а в ваших ожиданиях на этот счет.
  • Каждое упражнение основывается на способностях, полученных в предыдущем упражнении. Следовательно, возможно вы не сможете выполнить последние упражнения, пока хорошенько не поработаете над первыми. Не давите на себя, относитесь к этому легко. Чрезмерная амбициозность может снизить ваш прогресс!
  • Это займет какое-то время. Упражнения не требуют много времени ежедневно (подробнее смотрите в предыдущей части), но практиковаться нужно регулярно и непрерывно.
  • Могут быть моменты, когда вы будете чувствовать себя некомфортно. Это чувство морального дискомфорта - явный признак того, что вы работаете над «мышцей сознания», которую вы давно не использовали. Это может быть болезненно, по-странному болезненно, но это значит, что вы учитесь чему-то новому! Научитесь радоваться этому чувству, и не используйте его, как отговорку, чтобы делать что-то более приятное.
  • Возьмите перерыв в рисовании серьезных вещей на некоторое время. Так вы предотвратите собственное разочарование (если вы ждете, что рисунки станут намного лучше после первой серии упражнений), и вас будет ждать приятный сюрприз, когда вы будете готовы.
  • Всегда начинайте практику с разогрева, также описанного в предыдущей части.
  • Используйте непрерывные линии только для маленьких фигур. Для рисования в большем масштабе, используйте «мягкие линии», описанные в предыдущей части.

1. Измерьте расстояние между точками

Давайте начинать, не торопясь. Нарисуйте две точки на любом расстоянии. Затем нарисуйте третью точку, стараясь сохранить то же расстояние, что и между первыми двумя. Повторите это несколько раз в разных направлениях, в том числе и по диагонали. Выполняя это упражнение, каждый раз пробуйте разное расстояние. Чем больше расстояние, тем сложнее будет упражнение.

Это упражнение:

  • настроит ваши мысли на работу с пропорциями;
  • сосредоточено на видении расстояния, основы пропорций;
  • очень простое по своей сути - здесь может быть лишь один тип ошибок, которые вы можете сделать!

2. Скопируйте длину линий 

Нарисуйте линию любой длины. Затем попробуйте нарисовать ее еще раз под оригиналом. После того, как вы нарисуете колонку из линии, повторите их сбоку. Эти линии не должны быть идеальными (мои уж точно не идеальны!), но если рисовать их вам кажется делом слишком сложным, это значит, что вы не завершили работу над первой стадией.

Это упражнение:

  • касается не только видения расстояния, но и его копирования;
  • «собирает» вместе вашу руку, глаза и мысли;
  • расширяет упражнения из первой стадии, касающиеся контроля.

3. Измерьте расстояние между линиями равной длины

Нарисуйте линию любой длины, а затем нарисуйте ее снова. Повторите процесс, используя то же расстояние, что и между первыми двумя. Чем длиннее будут линии и расстояние между ними, тем сложнее будет упражнение.

Это упражнение:

  • следующий уровень двух предыдущих упражнений:
  • очень интенсивно разминает ваши мышцы сознания, так как вы обрабатываете два расстояния; одновременно. Не позвольте этому обескуражить вас!

4. Рисуйте кресты: квадраты

Сейчас мы набираем скорость, поэтому не волнуйтесь, если вы немного запыхались. Начало должно быть трудным!

Нарисуйте линию любой длины, а затем перекрестите ее в середине с другой линией такой же длины. «Закройте» крест, добавляя линии. Чем больше нарисованное похоже на квадрат, тем лучше. Повторите и с повернутыми крестами (45 градусов)

Это упражнение:

  • содержит в себе индикатор вашего прогресса (насколько квадратные ваши квадраты);
  • расширяет ваши механические навыки при помощи рисования квадратов;
  • знакомит вас с видением углов.

5. Рисуйте звезды: круги

Нарисуйте линию любой длины. Перекрестите ее с другой такой же линией, но под углом 45 градусов. Добавьте еще одну, повернув ее еще на 45 градусов. Повторяйте до тех пор, пока у вас не будет 4 пересекающиеся линии. Закройте вашу звезду кругом - чем больше линий будут его касаться, тем лучше.

Это упражнение:

  • содержит в себе индикатор вашего прогресса (касаются ли все линии круга);
  • очень сложное: оно сочетает в себе видение расстояния, копирование расстояния, видение угла и копирование угла;
  • расширяет ваши механические навыки при помощи рисования кругов.

6. Копируйте квадраты и круги

Нарисуйте круг, затем нарисуйте квадрат аналогичного размера под ним. Скопируйте круг и квадрат, пытаясь достичь одинаковых размеров. Помните: если это слишком сложно, рисуйте фигуры «мягко», при помощи повторяющихся и накладывающихся друг на друга линий.

Это упражнение:

  • расширяет ваши механические навыки при помощи рисования кругов и квадратов;
  • знакомит вас с концепцией «общего размера» (сочетание различных длин для создания фигуры);
  • тренирует вашу «сложную точность» - это первый шаг к копированию более сложных фигур.

7. Масштабируйте квадраты и круги

Нарисуйте круг, а затем нарисуйте его уменьшенные копии. Проделайте то же самое с квадратами.

Это упражнение:

  • расширяет ваши механические навыки при помощи рисования кругов и квадратов
  • это первый шаг к масштабированию картинки-источника

8. Копируйте комбинированные фигуры

Время объединить все те навыки, которым вы учитесь, в одно сложное упражнение, в некую имитацию того, что вы будете делать при срисовывании.

Нарисуйте комбинацию всех фигур: квадраты, круги, прямоугольники, линии. Затем скопируйте получившуюся фигуру настолько точно, насколько возможно.

Это упражнение:

  • сочетает в себе все навыки, которые вы тренировали ранее;
  • это имитация срисовывания из источника 1 к 1.

9. Копируйте и масштабируйте комбинированные фигуры

Вновь нарисуйте комбинацию из нескольких фигур. На этот раз не копируйте ее один в один; вместо этого уменьшайте все ее составляющие пропорционально.

Это упражнение:

  • сочетает в себе все навыки, которые вы тренировали ранее;
  • это имитация масштабированного срисовывания - тот самый случай, когда легче всего утратить пропорции.

10. Копируйте и вращайте комбинированные фигуры

Нарисуйте комбинацию из фигур. Скопируйте все составляющие, на этот раз поворачивая их на один и тот же угол. Будьте очень, очень осторожны!

Это упражнение:

  • сочетает в себе все навыки, которые вы тренировали ранее;
  • тренирует вас видеть пропорции даже в искаженном источнике.

11. Копируйте, масштабируйте и вращайте комбинированные фигуры   

Нарисуйте комбинацию из фигур. Скопируйте все составляющие, трансформируя их все двумя способами: уменьшая и вращая. Удивительно, но это упражнение может показаться вам легче, чем предыдущее!

Это упражнение:

  • прекрасно объединяет все виды мышц сознания.

12. Копируйте, масштабируйте и вращайте плавные фигуры

Давайте завершим этот сеанс очень сильным акцентом. Нарисуйте простую, плавную фигуру. Трансформируйте ее всеми способами: скопируйте 1 к 1, уменьшите, вращайте и комбинируйте трансформации.

Это упражнение:

  • невероятно сложное!
  • прекрасно объединяет все виды мышц сознания;
  •  это хорошее завершающее упражнение: когда все предыдущие станут скучными, это останется стимулирующим.

Хорошая Работа!

Это была вторая стадия. Обязательно задержитесь на ней - эти упражнение не так просты, и чем сложнее они для вас, тем более важно над ними работать. Дайте себе времени столько, сколько необходимо, и даже больше!

 Как узнать, когда остановиться? Когда эти упражнения станут скучными, но скучными не в смысле неинтересными, а скорее скучными в смысле я-могу-сделать-это-с-закрытыми-глазами.

Следующий шаг после их освоения - это срисовывание с источника. Однако, прошу не забывать, что для вас это не станет совершенно тривиальным. Это зависит от того, сколько сил вы вложили в работу над этими упражнениями, и чему вас это научило.

Итак, это был урок о срисовывании с источника. В следующий раз мы рассмотрим рисование по воображению!

Вы можете распечатать это изображение в качестве напоминания всех упражнений

Автор: Monika Zagrobelna

Источник: design.tutsplus.com

Комментарии 5

Спасибо за урок и продолжение этой темы!

тренируемся)))

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее