Уроки Основы Photoshop Ксения Руденко 11 марта 2015

Векторы, контуры и пиксельные формы в Фотошоп #2

Сложность урока: Легкий

Первая часть урока

В этой части урока мы продолжим изучать, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы и какой тип фигур лучше выбирать для рисования.

Рисование пиксельных форм

Третий из режимов рисования называется «Выполнить заливку пикселов» (Fill Pixels), и он позволяет рисовать нам пиксельные формы. Я выберу данный режим, нажав соответствующий значок на панели настроек:

Выбираем режим рисования «Выполнить заливку пикселов»

Режим «Выполнить заливку пикселов» - наименее интересный или полезный из трех режимов рисования, потому как при выборе этого режима программа рисует фигуры, просто заполняя их цветными пикселями, которые не так легко редактируются и масштабируются, как векторы.

В отличие от векторных фигур, которые автоматически размещаются на отдельном слое всякий раз, как мы их рисуем, пиксельные формы не приобретают своих слоев, поэтому если мы хотим поместить пиксельную форму на отдельном слое, нам нужно сначала этот слой создать. У меня опять есть только белый слой заднего фона, и я добавлю новый слой на свой документ, нажав на значок «Новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:

Нажимаем на значок «Новый слой»

Программа добавляет новый пустой слой под названием «Слой 1» (Layer 1)  выше слоя заднего фона:

Новый пустой слой добавлен для рисования пиксельной формы
 
Также в отличие от слоев-фигур, которые с легкостью позволяют нам в любой момент изменять цвет векторной фигуры, пиксельные формы такой возможности нам не дают. Программа Photoshop будет рассматривать текущий основной цвет (цвет изображения) в качестве цвета пиксельной формы, поэтому вам нужно выбрать необходимый цвет заранее перед тем, как вы будете рисовать фигуру.  Для того чтобы изменить основной цвет, нажмите на значок образца цвета в нижней части панели инструментов. Этот значок расположен слева вверху (тогда как значок фонового цвета расположен справа внизу):

Нажимаем на значок образца основного цвета

Это действие приведет к открытию палитры цветов. Для моей фигуры я выберу фиолетовый цвет. Как только вы выберете цвет, нажмите ОК для закрытия палитры:

Выбираем из палитры цветов новый основной цвет

Выбрав параметр «Выполнить заливку пикселов» на панели настроек и «Слой 1» на панели слоев, а также определив фиолетовый цвет в качестве основного цвета, я кликну кнопкой мыши в окне документа и с помощью инструмента «Эллипс» нарисую фигуру, протянув курсор в нужном направлении, как я это делал раньше. И снова, как и в случае с рисованием слоев-фигур и контуров, по мере перемещения курсора вначале мы увидим только первоначальные очертания будущей фигуры:

С помощью инструмента «Эллипс» рисуем пиксельную форму

Я отпущу кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру, и в этот момент программа Photoshop заполнит контур цветом. На первый взгляд, моя новая фигура ничем не отличается от векторной фигуры, которую я нарисовал бы, выбрав параметр «Слой-фигура»:

Пиксельная форма очень похожа на векторную фигуру

Однако если мы посмотрим на панель слоев, то сразу увидим разницу. Наша фигура заполнилась цветными пикселями на обычном слое. У этого слоя нет значка образца цвета, который помог бы нам быстро изменить цвет фигуры, и нет векторной маски. Так как фигура состоит из пикселей, я не могу быстро выделить ее с помощью инструмента «Выделение контура», и что еще важнее – у нее нет якорных точек и направляющих линий, которые помогли бы мне изменить размер и форму фигуры с помощью инструмента «Стрелка». Другими словами, после того как мы изучили свойства векторных фигур, их легкость и быстроту масштабирования, пиксельная форма не представляет для нас особого интереса, поскольку необходимо приложить много дополнительных усилий, чтобы изменить ее форму:

Миниатюра слоя 1 отображает пиксельную форму, которую не так легко изменить, как векторную фигуру
 
Самая большая проблема, касающаяся пиксельных форм, заключается в том, что пиксельные формы плохо масштабируются, особенно когда нам нужно увеличить исходный размер фигуры, в то время как слои-фигуры можно увеличивать во много раз без потери качества изображения. Для того чтобы наглядно представить себе, о чем я говорю, ниже вы можете увидеть две вроде бы одинаковые фигуры, которые я нарисовал с помощью инструмента «Эллипс». Хотя обе фигуры и кажутся одинаковыми, на самом деле, левая фигура – векторная фигура, а правая – пиксельная форма:

Слева расположена векторная фигура, а справа – пиксельная форма
 
Бросив быстрый взгляд на панель слоев, мы увидим, что векторная фигура размещена на слое фигуры («Фигура 1»), а пиксельная форма – на слое «Слой 1»:

На панели слоев видны векторная и пиксельная фигуры

Выбрав векторную фигуру, я нажму сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac), чтобы на экране вокруг фигуры появилась рамка свободной трансформации:

Вокруг векторной фигуры появляется рамка свободной трансформации

Затем я уменьшу размер векторной фигуры до 10%, установив соответствующие значения параметров «Масштабирование по вертикали» (Width) и «Масштабирование по горизонтали» (Height) на панели настроек:

Уменьшаем размер векторной фигуры до 10% от исходного размера

После этого я нажму клавишу Enter (Win) / Return (Мас), чтобы подтвердить изменения и убрать рамку свободной трансформации, и теперь векторная фигура слева выглядит намного меньше правой фигуры:

Вид фигур после уменьшения векторной фигуры
 
То же самое я проделаю и с пиксельной формой, выбрав вначале на панели слоев «Слой 1», далее нажав сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) для выбора команды «Свободное трансформирование» и установив значения параметров «Масштабирование по горизонтали» и «Масштабирование по вертикали» равными 10%. Далее я нажму клавишу Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить изменения и убрать рамку трансформации, и теперь обе фигуры уменьшились в размерах. Тем не менее, они все еще выглядят одинаково:

После уменьшения размеров векторная фигура и пиксельная форма все еще выглядят одинаково

Давайте теперь посмотрим, что же случится с фигурами, когда я увеличу их размеры. Я начну с векторной фигуры слева, нажав сочетание клавиш Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) для выбора команды «Свободное трансформирование» (Free Transform) и далее вернув фигуре исходный размер путем установления значений параметров «Масштабирование по горизонтали» и «Масштабирование по вертикали», равными 100%:

Увеличиваем размер векторной фигуры до 100% по отношению к исходному размеру

Векторная фигура опять стала исходного размера и при этом не приобрела размытость линий и границ. Ее края остались такими же четкими, каким они были вначале:

Векторные фигуры можно масштабировать сколько угодно без потери качества изображения

Я проделаю те же действия и с пиксельной формой, установив значения параметров Масштабирование по горизонтали» и «Масштабирование по вертикали», равными 100%:, чтобы вернуть фигуре исходный размер. Совершив эти действия, мы сможем увидеть значительную разницу между векторными и пиксельными фигурами. В то время как векторная фигура слева сохранила четкость линий, увеличенная пиксельная форма совершенно потеряла свою форму. Ее края теперь выглядят бесформенно и расплывчато, что еще раз свидетельствует об ограниченных возможностях пиксельных форм по сравнению с векторными фигурами:

И победитель… «Слой-фигура»!

Подведем краткие итоги. Несмотря на то, что в  программе Photoshop имеется возможность рисовать три типа фигур, чаще всего вы будете работать с векторными фигурами, выбирая параметр «Слой-фигура». Построение таких фигур основано на математических расчетах и не зависит от пикселей, что позволяет с легкостью изменять размер и форму фигур. Контуры также имеют векторную природу и представляют собой очертания фигур без заливки цветом. Они легко масштабируемы и редактируемы, как и слои-фигуры, но не являются частью документа до тех пор, пока мы не совершим с ними каких-либо действий.

И, наконец, пиксельные формы (параметр «Выполнить заливку пикселов») - наименее полезный из трех режимов рисования, который представляет собой фигуры, заполненные цветными пикселями, с рядом ограничений, присущих всем растровым изображениям. Такие фигуры трудно редактировать в отличие от контуров и слоев-фигур, и при их увеличении качество изображения становится значительно хуже.

И вот мы закончили! Мы рассмотрели, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы! Посетите наш раздел «Основы Фотошоп» для дальнейшего изучения программы и принципов работы с фигурами, слоями, выделениями и прочими необходимыми инструментами! Или перейдите к другим урокам, которые могут вас заинтересовать!

Автор: Steve Patterson

Перевод: Ксения Руденко

Источник: photoshopessentials.com

11 тыс. 5
Печать Жалоба

Комментарии 5

Спасибо за урок!

Спасибо!

Спасибо! Очень полезный урок =)

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее