Уроки Основы Photoshop Екатерина Полковникова 30 августа 2007

Фокус изображения

Сложность урока: Легкий

Существует множество секретов, которые нужно знать, чтобы нарисовать настоящее произведение искусства. Один из таких секретов – это фокус изображения, центральная ключевая точка. Определения фокуса такого: фокус – центр активности, или привлечения внимания, и точка концентрации.

Фокус – это центр произведения искусства. Здесь под центром не всегда понимается геометрический центр, чаще всего это означает самую важную часть изображения. Например, если кто-то решил нарисовать птицу, сидящую на дереве, то очевидно, что главную "фокусную" роль будет играть именно птица, в каком бы месте изображения ее не нарисовали.

Почему фокус так важен? Без фокуса, зритель быстро потеряет интерес к изображению, потому что он просто не знает, куда нужно смотреть и какая часть картины есть самая интересная. Это может показаться глупым, но это на самом деле так. Посмотрите на следующее изображение:

Это картина великого художника Леонардо да Винчи “Тайная вечеря”, он писал ее на протяжении двух лет (1495-1497). На картине изображен момент, когда Христос говорит, что «Один из вас предаст меня…». Если вы еще не обнаружили Христа на картине, то он находится в самом центре. А теперь признайтесь – куда упал ваш взгляд, как только вы увидели картину? Уверена, что именно в центр – на Христа. Почему так произошло? Потому что Леонардо да Винчи без сомнения один из лучших, кто знает секрет "фокуса".

Итак, из этой статьи вы узнаете, как же использовать секрет "фокуса", чтобы зрители не могли отвести глаз от ваших шедевров. Вот три основных момента из которых складывается фокус: цвет, контраст, композиция.

Цвет

Совместимые цвета = фокус изображения

Я выделила совместимые цвета на центральном объекте: оранжевый и зеленый. Человеческий глаз привлекают совместимые цвета. Что значит – совместимые цвета, скажете вы? Посмотрите на цветовое колесо. Совместимые цвета – это такие цвета, которые находятся по разную сторону цветового колеса. Стрелочки показывают один из примеров таких цветов: светло голубой и красный.

Используя совместимые цвета при рисовании центрального объекта на изображении, вы можете приковать к нему зрительский глаз. Вы, наверно, заметили, что одеяния апостолов также не противоречат правилам цвета. Произошло это так, потому что художник хотел показать, что апостолы – это вторичные ключевые моменты на картине, они также играют свою роль в общем смысле данного произведения искусства.

Контраст

Контраст – один из самых сильных приемов для привлечения внимания к художественному изображению. Если вы моментально увидели белый квадрат на рисунке ниже, значит вы только что проверили на себе самый сильнодействующий способ использования контраста для привлечения внимания.

Вернемся к нашей картине:

Здесь специально выделены контрастные части – это окна. Размещенные прямо за Христом (ключевым объектом), они помогают выделить Христа из всего изображения. Яркие цвета привлекают человеческий глаз быстрее, чем темные. Хотя, есть исключения, когда, например, все изображение яркое и только одна темная точка, то она сразу начинает играть роль ключевого момента.

Будьте осторожны с контрастом на вашем изображении, в противном случае, все остальные части не получат свою порцию внимания. Также не делайте ярким сам главный объект, лучше повторите за Леонардо – нарисуйте дополнительную область вокруг ключевой точки, которая будет ее подсвечивать.

Композиция

Еще один тонкий маневр для привлечения внимания – правильная композиционная расстановка. Посмотрите еще раз на то же изображения, но под другим углом:

Видите ли вы, что сама архитектура зала, в котором сидят Христос и апостолы, направляет наши взгляды именно в центр?

Сам потолок, декорации на стенах – все указывает на Христа, к тому же создается эффект перспективы и глубины.

Еще тяжелее уловить то, что сами апостолы указывают на Христа. Кто-то смотрит на него, кто-то протянул руки. Рисование невидимых направляющих к вашему центральному объекту – очень эффективный способ для привлечения взгляда.

Заключение

Только что вы узнали очень важный секрет. Применяя его, вы сможете создавать интересные и сильнодействующие изображения. Не забывайте про цвет, контраст и композицию, и тогда ваши работы будут надолго оставаться в поле зрения заинтригованной аудитории.

До встречи в следующем уроке!

Источник: www.photoshop-master.ru

105 тыс. 159
Печать Жалоба

Комментарии 159

Действительно, годные советы!)

Спасибо, добавил в закладки.

спасибо за урок!

спасибо, очень интересно)

Неужели это все? Хотелось бы продолжения. Знаю, что есть эффекты входа/выхода взгляда на изображение..

очень информативно

Спасибо, очень интересно!!!

Спасибо.

Спасибо!))

Спасибо!

Сложновато, но очень любопытно.
Спасибо.

Спасибо! Очень полезный урок!!!

Спасибо! Очень полезная информация!

Прочитано.

Спасибо за урок

Спасибо, полезная информация!!!))

очень полезная информация,особенно когда фотошопом научился пользоваться а рисовать так и не умеешь

Весьма любопытно) Нужно будет и себе попробовать

Очень полезная информация! Спасибо!

благодарю

спасибо.

спасибо за урок

спасибо)

Полезные сведения - спасибо!

Еще 30
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее