Уроки Анимация Максим Енин 2 октября 2018

Создаем анимированный глитч эффект в Фотошоп

Сложность урока: Легкий

Наряду с модой на стиль 80-х, эффект помех также за последние несколько лет обрел популярность. Его используют в стоковых фото, текстовых эффектах и, конечно же, в видеороликах.

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

В этом уроке мы будем создавать анимированный эффект RGB-помех в Adobe Photoshop. Советую вам изучить различные шаблоны для фото на GraphicRiver, чтобы лучше понимать, как работает этот эффект.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Превращаем слои в смарт-объекты

Шаг 1

Создаем новый документ размером 450 х 700 пикселей. Очень важно установить Color Mode (Цветовой режим) на RGB.

Шаг 2

В данном уроке для работы мы будем использовать бесплатное фото женщины с цветком с сайта Pixabay. Копируем и вставляем его на рабочий документ. При необходимости, корректируем масштаб фото (Ctrl+T), чтобы оно вписывалось в размеры документа.

Шаг 3

Называем слой «фото». Кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Очень важно конвертировать фото в смарт-объект, чтобы сохранить качество и упростить редактирование. На панели слоев смарт-объект отмечен черно-белой иконкой в правом нижнем углу миниатюры слоя.

2. Подготовка к анимации

Шаг 1

По ходу работы мы будем использовать большое количество слоев, поэтому возьмите себе за правило содержать панель слоев в порядке и группировать слои. Добавляем новую группу, нажав на кнопку в виде папки в нижней части панели слоев, и называем ее «Эффект помех». Здесь мы создадим первый кадр. Внутри группы добавляем подгруппу и называем ее «1».

Шаг 2

Дублируем (Ctrl+J) смарт-объект «фото» и переносим копию в группу «1».

Шаг 3

Далее нам необходимо с помощью параметров наложения отключить определенные каналы. Дважды кликаем по копии смарт-объекта, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Снимаем галочку с каналов G и B. Нажимаем ОК и переименовываем слой на «R» (по названию канал Red (Красный)).

Шаг 4

На данный момент нет видимых изменений. Дважды дублируем (Ctrl+J) получившийся слой. Для первой копии переключаем канал на G (канал Green (Зеленый)), а для второй – на B (канал Blue (Синий)). Также не забываем дать соответствующие имена дубликатам.

Шаг 5

Так что же все-таки изменилось? Изображение состоит из трех основных цветов или каналов и, смешиваясь друг с другом, они образуют оттенки, которые мы видим на экране. Ниже вы можете увидеть результат только с включенным красным каналом (слой «R»).

А вот такой эффект получается, если включить видимость оригинального слоя. При этом мы видим все три канала, которые в целом дают нам привычную картинку.

Шаг 6

Далее к слою с красным каналом применяем фильтр Filter – Distort – Wave (Фильтр – Искажение – Волна). Используем небольшое значение для параметра Number of Generators (Число генераторов), например, 5. Полученный результат не должен быть слишком искаженным. Благодаря смарт-объекту, фильтр превратится в смарт-фильтр, которые в любой момент можно удалить, скрыть или изменить настройки. Это одно из преимуществ использования смарт-объектов.

Шаг 7

Применяем фильтр Wave (Волна) к остальным слоям с каналами. Кстати, чтобы быстро применить последний использованный фильтр, используйте комбинацию клавиш Ctrl+F. Если вы предварительно хотите изменить параметры, то используем комбинацию Ctrl+Alt+F. В открывшемся диалоговом окне фильтра Wave (Волна) нажимаем кнопку Randomize (Рандомизировать), чтобы этот результат отличался от предыдущего.

Шаг 8

Применяем фильтр к оставшемуся каналу Blue (Синий).

Шаг 9

Нам нужно больше искажения, поэтому дублируем все три слоя. Для этого зажимаем клавишу Alt и левой кнопкой мышки тянем слои на панели слоев или просто используем комбинацию Ctrl+J.

Шаг 10

Чтобы результат был более разнообразный, мы изменим настройки фильтра. Для этого дважды кликаем по названию смарт-фильтра на панели слоев. В диалоговом окне Wave (Волна) меняем нужные параметры. Либо вы можете попробовать другой фильтр из категории Distortion (Искажение), например, Shear (Искривление).

Шаг 11

Зажимаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (Добавить слой-маску), в нижней части панели слоев, чтобы добавить черную маску на слой с каналом. Повторяем действия для всех каналов.

Шаг 12

Для следующего кадра нам понадобится больше слоев. Дублируем группу «1» и называем копии «2», «3», «4» и «5».

Шаг 13

Начнем добавлять непосредственно помехи. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на черный и белый. Используя Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) создаем прямоугольное выделение в области рта. Затем жмем Ctrl+Delete, чтобы заполнить выделение белым цветом и восстановить часть красного канала.

Шаг 14

Повторяем действия для всех каналов во всех группах. Чтобы одновременно создать несколько выделений, во время работы с Rectangular Marquee Tool (М) (Прямоугольное выделение) удерживаем клавишу Shift. Как и в предыдущем шаге, заливаем выделение белым цветом.

3. Добавляем ТВ-линии

Шаг 1

В этом разделе мы добавим легкий эффект линий, который присутствует на старых видеокассетах. Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 5 х 3 пикселя.

Шаг 2

Добавляем новый слой (Ctrl+Shift+N). Верхнюю часть документа заполняем черным цветом. Фоновый слой нам не нужен, поэтому мы его скрываем, кликнув на значок глаза напротив названия, или удаляем.

Шаг 3

Выделяем все рабочее полотно (Ctrl+A). Переходим Edit – Define Pattern (Редактирование – Определить узор), в появившемся окне вводим подходящее название и сохраняем новый узор. Текущий документ нам больше не нужен, поэтому мы его закрываем без сохранения и переходим на основной документ.

Шаг 4

Добавляем новый слой и называем его «тв-линии». Затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку). В появившемся окне Contents (Содержимое) устанавливаем на Pattern (Узор) и выбираем созданный выше узор.

Шаг 5

Чтобы уменьшить интенсивность эффекта, мы устанавливаем Opacity (непрозрачность) слоя с линиями на 40%.

Шаг 6

Далее добавим эффект виньетки. Создаем новый слой и очень большой мягкой кисточкой (В) черного цвета затемняем углы документа. Уменьшаем непрозрачность слоя, чтобы сделать эффект мягче.

Шаг 7

Добавляем новый слой и по краям рабочего полотна ставим цветные пятна.

Шаг 8

При желании, можете отключить некоторые каналы на слое с цветными пятнами, чтобы получить более интересный эффект.

4. Создаем покадровую анимацию

Шаг 1

С этого шага мы начнем анимировать слои. Открываем панель Window – Timeline (Окно – Временная шкала) и нажимаем на кнопку Create Frame Animation (Создать анимацию кадра).

Шаг 2

Сейчас мы находимся на первом кадре анимации. В основной группе «Эффект помех» скрываем все, кроме подгруппы «1». Это будет первый кадр. На временной шкале длительность кадра устанавливаем на 0,1 секунду, а Loop (Цикл) – на Forever (Постоянно).

Шаг 3

Добавляем второй кадр, для которого мы скрываем группу «1» и включаем видимость группы «2». Для третьего кадра включаем видимость только группы «3».

Шаг 4

Мы можем продолжить дублировать слои, чтобы добавить больше пяти кадров анимации, но это значительно увеличит размер файла с готовой анимацией. Тем не менее, мы можем добавить шестой кадр с помощью различных комбинаций уже имеющихся слоев.

Шаг 5

Продолжаем добавлять новые кадры. Чтобы протестировать анимацию, жмем на кнопку Play (Воспроизведение) в нижней части временной шкалы.

5. Сохраняем анимацию в формате GIF

Чтобы сохранить анимацию, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+S. В открывшемся окне Save for Web (Сохранить для веб) устанавливаем тип файла на GIF. На данный момент это единственный адекватный формат, поддерживающий анимацию. Однако у GIF есть ограничение по количеству цветов, и в итоге картинка может получиться немного пиксельной. Чтобы улучшить качество, вы можете увеличить количество используемых цветов, например, до 256 и в выпадающем меню Dithering (Дизеринг) выбрать Diffusion (Случайное). Закончив, нажимаем на кнопку Save (Сохранить).

Вы можете посмотреть результат анимации как видеоизображение

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

6. Редактируем содержимое смарт-объекта

Шаг 1

В этом уроке мы работали со смарт-объектом и его копиями, которые абсолютно идентичны друг другу. Нам нужно всего лишь отредактировать один и этих смарт-объектов, чтобы изменения автоматически отразились на всех дубликатах. Для этого мы дважды кликаем по оригинальному смарт-объекту, который находится в начале панели слоев. Однако, мы можем использовать любой смарт-объект, так как все они связаны, просто до оригинального проще всего добраться, потому что он не спрятан в группе.

Шаг 2

Содержимое смарт-объект откроется в отдельном окне.

Шаг 3

Давайте попробуем анимацию с другим фото с сайта Pixabay (мужчина с планшетом). Перетаскиваем его на документ со смарт-объектом. Настроив масштаб фото, жмем Enter и сохраняем документ (Ctrl+S).

Шаг 4

Закрываем документ со смарт-объектом и возвращаемся к оригинальному файлу с анимацией. Как видите, содержимое автоматически изменилось.

Шаг 5

Сохраняем новую анимацию в формате GIF.

И смотрим результат работы:

*Если нет звука – установите в настройках плеера качество 1080p

Как видите, все проделанные действия достаточное простые и не требуют серьезного и долгого изучения Photoshop, а результат выглядит аккуратно и красиво. Надеюсь, вы, как и я, узнали из урока новые техники и приемы работы.

Я бы с удовольствием посмотрел на вашу работу, поэтому не забудьте поделиться анимацией в комментариях ниже. Спасибо за внимание!

Автор: Mohammad Jeprie

Источник: design.tutsplus.com

40 тыс. 166
Печать Жалоба

Комментарии 166

Спасибо за урок)

Добрый день!
Также как и комментатор выше застопорилась на моменте с Ctrl + Delete. Магия не происходит, может надо как-то еще видимость настроить. Версия фотошопа 13.0.1

Ekaterina Kuchmenko, посмотри на свою палитру в инструментах. Что бы ctrl+delet работал, нужно на задней палитре поставить белый цвет. А у тебя наверное на задней палитре стоит чёрный, а на передней белый. Что бы лучше понимать, как работает слой-маска с чёрным и белым цветом, советую посмотреть какой-нибудь обучающий видос по теме слой-маски

У меня возникла проблема: выделяю область, потом нажимаю D, потом Сtrl+delete и ничего не происходит, но когда нажимаю Alt+delete, всё работает.... В чём причина?

AlisaPandora, посмотри на свою палитру в инструментах. Что бы ctrl+delet работал, нужно на задней палитре поставить белый цвет. А у тебя наверное на задней палитре стоит чёрный, а на передней белый. Что бы лучше понимать, как работает слой-маска с чёрным и белым цветом, советую посмотреть какой-нибудь обучающий видос по теме слой-маски

Спасибо за урок, узнал для себя что то новое и результат меня очень порадовал!

Спасибо) очень крутой урок!!

Thank you for the clearing up this method! Cool! I suppose that I've done not too bad it))) thanks.

Большое спасибо за этот урок

Еще один вариант)

Хороший урок, просто и эффектно!

Интересная работа. Спасибо.

Я час промучился , у меня вообще цвета не сменило после сброса цвета на D и выделения на M .... что не так то ? подгорает аж

Интересно анимацию поизучать.Но вообще как-то не особо впечатлил такой эффект помех,впрочем может я не понимаю новые веяния моды.

Спасибо за урок! Наигралась....))

Еще 17
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее