Уроки 3D Татьяна Гапонова 23 мая 2014

Создаём 3D текст из резины и стекла в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

В этом уроке вы научитесь использовать векторные инструменты и 3D возможности Photoshop CS6. В процессе вы узнаете, как создавать материалы, изменять освещение, создавать сцену и наконец, как улучшить цвет конечного результата.

Итоговый результат

Материалы для прохождения урока:

  1. Шрифт Righteous
  2. Узор Noisy
  3. Узор Wood

Архив

1. Создаём текст и главную фигуру

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1000х750 пикс. Залейте фоновый слой цветом # c2c2c2. Затем создайте текст заглавными буквами, используя шрифт Righteous цветом # 484848 и размером 255 пт.

Шаг 2

Идём в меню Текст – Преобразовать в кривые (Type > Convert to Shape).

Шаг 3

Выберите инструмент Перо  (Pen Tool). Затем в верхней панели настроек инструмента выберите опцию Контур (Path) и нажмите на иконку Операции с контуром (Path Operations), выбрав Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Selection). Всё что вам нужно сделать это удалить случайные области текстовой фигуры. Будьте уверены, что создавая контуром фигуры для удаления областей, вы закрываете сам контур для каждой фигуры.

Шаг 4

Старайтесь не удалять слишком большие детали или их не должно быть очень много, текст должен оставаться читаемым.

Шаг 5

Как только вы закончите удаление деталей, нажмите на иконку Операции с контуром (Path Operations) снова и выберите опцию Объединить компоненты фигуры (Merge Shape Components), которая находится внизу окошка. Это объединит все контуры в одну фигуру.

2. Размещаем буквы

Шаг 1

Вместо того чтобы расположить буквы внутри 3D сцены, что может быть потом сложнее, мы разместим буквы до этого. Для этого выберите инструмент Стрелка (Direct Selection Tool), кликните и потащите вокруг буквы, чтобы выбрать её опорные точки.

Шаг 2

Теперь нажмите клавиши Ctrl+T, чтобы вызвать свободную трансформацию. Затем перетаскивайте и поворачивайте букву так, как вы хотите её расположить. В процессе так же можно использовать для перемещения и сдвига букв клавиши стрелок на клавиатуре.

Важно сохранять как можно меньшее расстояние между буквами, но они не должны пересекаться либо быть совсем близко так как после применения экструзии буквы будут одной 3D сеткой.

Когда вы закончите, нажмите Enter, чтобы принять изменения.

Шаг 3

Если буквы пересекаются и у вас не получается выделить все опорные точки, то это можно сделать, нажав Shift + клик и выделить оставшиеся опорные точки отдельно.

3. Создаём внутренние части

Шаг 1

Установите цвет переднего плана на белый, выберите инструмент Прямоугольник  (Rectangle Tool) и нарисуйте фигуру с размером 10 пикс. в ширину и 155 пикс. в длину.

Шаг 2

Далее, вам нужно дублировать созданный прямоугольник, а затем поместить его в одной из удаленных частей, затем дублировать его снова и поместить уже в другую часть, и так далее. Прямоугольники будут использоваться для заполнения прямых деталей (не изогнутых или искривленных областей).

Теперь нажмите клавиши Ctrl+T, чтобы вызвать свободную трансформацию и с её помощью, поворачивайте, масштабируйте прямоугольник, чтобы правильно разместить их по текстовой фигуре. Впоследствии не забудьте нажать клавишу Enter для подтверждения изменений.

Шаг 3

Используйте оригинальный прямоугольник, чтобы заполнить последнюю пустую прямую область надписи (нет никакой потребности создавать ещё копию).

Шаг 4

Остальные части будут созданы с помощью инструмента Эллипс  (Ellipse Tool). Убедитесь, что в верхней панели настроек инструмента выбрана опция Фигура (Shape), а затем нажмите и удерживайте клавишу SHIFT, щелкните и перетащите, чтобы создать идеальный круг. Рисуя фигуру, вы так же можете зажимать клавишу пробела, для того чтобы перемещать создаваемую фигуру в нужное вам место.

Не помещайте круг точно в центр буквы, вместо этого располагайте его немного за пределами центра. Контролировать размеры фигуры вы можете при её создании или вы можете проверить их потом в панели настроек.

Шаг 5

Нажмите на иконку Операции с контуром (Path Operations), выбрав Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Selection). Затем повторите действия, чтобы создать ещё один круг внутри уже созданного. Он должен быть на 20 пикс. меньше по ширине и высоте чем предыдущий так, чтобы после того, как он будет вычтен из оригинального круга, ширина остающейся части составила 10 пикселей.

Шаг 6

Теперь вам нужно будет создать круги для всех букв, где есть плавные изгибы, учитывая их размер. Для того чтобы корректировать размер кружков и удалять лишние их части, используйте инструмент Перо  (Pen Tool). Затем нажмите кнопку Объединить компоненты фигуры (Merge Shape Components) так же, как вы делали это в шагах 1-3 и 1-5.

Шаг 7

Вы можете масштабировать и поворачивать детали пока не понравится результат.

Шаг 8

Когда вы закончите, выделите все слои с фигурами для основного текста (кликните по последнему слою, затем нажмите Shift и кликните по первому) и идите в меню Слои – Объединить фигуры (Layer > Merge Shapes). В Photoshop CS6 это действие объединит все выбранные фигуры в один слой без их растрирования. Назовите этот слой Inner Shapes.

4. Создание остальных частей сцены

Шаг 1

Дублируйте фоновый слой, перетащите копию поверх всех слоёв и назовите Ground. Дублируйте слой Ground и назовите копию Wall.

Шаг 2

Выберите инструмент Прямоугольник  (Rectangle Tool), убедитесь, что в настройках нажата кнопка Объединить фигуры (Combine Shapes) и нарисуйте прямоугольники с размером 10 х 25 пикс. Это нужно для того, чтобы создать их на одном слое. Назовите созданный слой Glass.

Эти фигуры будут добавлены вокруг текста и вы можете создать их сколько вам нравится. В том случае, если вы хотите разместить их друг над другом, то лучше сделать это когда вы ещё создаёте фигуру и оставляйте между ними расстояние в 1 пиксел.

Затем на отдельном слое создайте квадраты с размером 50 х 50 пикселей и назовите этот слой Rubber.

5. Создание 3D-слоёв

Шаг 1

Выделите каждый слой с созданными фигурами и идите в меню 3D – Новая 3D-экструзия из выделенного контура (3D> New 3D Extrusion from Selected Path). Для двух других слоёв, выбрав каждый, идём в меню 3D – Новая сетка из слоя – Почтовая открытка (3D > New Mesh from Layer > Postcard).

Шаг 2

3D-слои теперь разделены, что означает, что сетки находятся в разных сценах. Чтобы разместить все элементы в одной сцене, выберите все 3D-слои, а затем перейдите в меню 3D - Слияние 3D слоёв (3D> Merge Layers 3D).

6. 3D сцена и Панели

Шаг 1

Чтобы получить доступ к 3D настройкам сеток и свойств, вам необходимо открыть две панели - панель 3D и панель Свойства (Properties). Обе можно открыть через меню Окно (Window). 3D панель имеет все компоненты 3D-сцены, и при нажатии на название любого из них, вы сможете получить доступ к его настройкам в панели свойств. Поэтому убедитесь, что выбираете имя элемента, который будете редактировать в панели 3D, прежде чем изменить его настройки в панели свойств.

Шаг 2

Выберите инструмент Перемещение  (Move Tool) и посмотрите его настройки в верхней панели. Там вы найдёте ряд 3D режимов работы этого инструмента. После того, как вы выберите один из них, вы можете кликнуть и переместить объект для внесения изменений (для выбранного элемента в 3D панели).

Теперь выберите вкладку Текущий вид (Current View) в панели 3D, затем нажмите и перетащите в любом пустом месте 3D-сцены, чтобы изменить вид камеры, но не перемещайте ещё какую-либо из сеток.

7. Изменение 3D-сетки

Шаг 1

Далее мы будем корректировать базовые настройки сеток в сцене. Выделите главную 3D-сетку в 3D панели и в панели Свойства (Properties) установите Глубину экструзии (Extrusion Depth) на 50.

Шаг 2

Нажмите на значок Капитель (Cap) в верхней части панели свойств, измените Ширину фаски (Bevel Width) до 5% и выберите Контур (Contour) Полукруг (Half Round).

Шаг 3

Для слоя Inner Shapes установите Глубину экструзии (Extrusion Depth) на 20.

Шаг 4

Измените Ширину фаски (Bevel Width) до 20% и выберите Контур (Contour) Полукруг (Half Round).

Шаг 5

Сделайте активной сетку Glass и установите для неё Глубину экструзии (Extrusion Depth) на 200. Сейчас неважно значение, мы отредактируем его чуть позже.

Шаг 6

Измените Ширину фаски (Bevel Width) до 3%

Шаг 7

Активируйте сетку Rubber и установите для неё Глубину экструзии (Extrusion Depth) на 49.

Шаг 8

Измените Ширину фаски (Bevel Width) до 3% и выберите Контур (Contour) Полукруг (Half Round).

Шаг 9

Выберите сетку Ground, затем кликните по иконке Координаты (Coordinates) в панели свойств и установите положение по Оси Х (X Rotation) на 90.

Шаг 10

Идем в меню 3D – Переместить объект на плоскость основания (Move Object to Ground Plane). Далее увеличьте положение по Оси Y (Y Rotation) на очень малую величину (0.1), чтобы избежать дефектов при рендеринге.

8. Создание резинового материала

Шаг 1

Выберите сетку главного текста в 3D панели и его Материал передней выпуклости (Front Inflation Material). Затем в панели свойств кликните по иконке текстур напротив опции Рассеивание (Diffuse) и выберите Удалить текстуру (Remove Texture).

Шаг 2

Установите цвет Рассеивания (Diffuse) #d1272e, Цвет блика (Specular) #545454, Свечение (Illumination) #080808 и Освещение (Ambient) #000000. Затем измените остальные значения, как показано ниже.

Шаг 3

Кликните на иконке папки напротив опции Рельеф (Bump) и выберите Новая текстура (New Texture).

Шаг 4

Введите значение 600 для ширины и высоты.

Шаг 5

Снова кликните на иконке папки напротив опции Рельеф (Bump) и выберите Редактировать текстуру (Edit Texture).

Шаг 6

Это откроет файл текстуры. Дублируйте фоновый слой, затем дважды щелкните на копии, чтобы открыть Окно Стилей (Layer Style).

Шаг 7

Выберите настройку Наложение узора (Pattern Overlay) и используйте текстуру Noisy.

Шаг 8

Сохраните файл (File > Save) и закройте его (File > Close), чтобы вернуться к исходному документу.

Шаг 9

Снова кликните на иконке папки напротив опции Рельеф (Bump) и выберите Редактировать UV-свойства (Edit UV Properties).

Шаг 10

В диалоговом окне настроек измените значение U-шкалы (U Scale) на 250%, измените значение V-шкалы (V Scale) на 200% и значения U-смещения (U Offset) и V-смещения (V Offset) на 0%.

9. Сохранение и применение материала

Шаг 1

Чтобы сохранить созданный материал и повторно применять его, вместо того чтобы настраивать его каждый раз, нажмите на стрелку для вывода окошка предварительного просмотра материалов, а затем во всплывающем меню щёлкните иконку настроек справа и выберите пункт Создать материал (New Material).

Шаг 2

Введите имя для материала и нажмите кнопку ОК.

Шаг 3

Теперь, когда вы прокрутите вниз окно просмотра материалов, вы найдете материал, который вы создали и сохранили. Вы можете применить его к любой поверхности, щелкнув на нем.
И так, выберите оставшиеся сетки текста и примените к ним резиновый материал.

Шаг 4

Примените тот же материал к сеткам Rubber, как показано на скриншоте.

10. Создаём стекло

Шаг 1

В 3D панели выберите материалы сетки Inner Shapes и материалы сетки Glass. Затем в панели свойств кликните по иконке текстур напротив опции Рассеивание (Diffuse) и выберите Удалить текстуру (Remove Texture) и используйте следующие значения.

Цвет Рассеивания (Diffuse) #dfdfdf, Цвет блика (Specular) #727272, Свечение (Illumination) #080808 и Освещение (Ambient) #000000.

Шаг 2

Кликните на вкладке сетки Ground, снимите флажок с опции Наложить тени (Cast Shadows). Тоже самое повторите для сетки Wall.

Шаг 3

Кликните на вкладку материала сетки Ground, затем в панели свойств кликните по иконке текстур напротив опции Рассеивание (Diffuse) и выберите Редактировать текстуру (Edit Texture).

Когда файл текстуры откроется, кликните дважды по слою файла, чтобы открыть окно стилей. Выберите настройку Наложение узора (Pattern Overlay) и используйте текстуру Wood Pattern.

Шаг 4

Внизу палитры слоёв кликните иконку корректирующих слоёв и выберите Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 5

Измените настройки как показано ниже, сохраните и закройте файл, чтобы вернуться к исходному документу.

Шаг 6

В панели свойств в опции Непрозрачность (Opacity), нажав на иконку папки удалите текстуру. Затем измените остальные настройки как показано ниже. Цвет блика (Specular) #bbbbbb, Свечение (Illumination) #000000 и Освещение (Ambient) #000000.

Шаг 7

Примените тот же материал для сетки Wall, затем измените Блеск (Shine) на 50% и Отражение (Reflection) на 10%.

11. Изменение и сохранение вида камеры

Шаг 1

Теперь, когда вы закончили с материалами, пора работать над заключительным положением камеры. И так, используйте инструмент Перемещение  (Move Tool), чтобы вращать, изменять масштаб изображения, и переместить камеру, пока Вам не понравится угол сцены.

Шаг 2

Используя 3D оси, масштабируйте сетки Ground и Wall по вертикали и горизонтали, пока они не заполнят окончательный вид, который вы выбрали. Убедитесь, что они на плоскости основания после масштабирования.

Стрелки на кончиках 3D осей перемещают объект, часть под ними используется для вращения, а кубики используются для масштабирования. Куб в центре используется для равномерного масштабирования объекта. Всё что вам нужно сделать это кликнуть по этим маркерам и перетаскивать для внесения настроек.

Шаг 3

Так как в следующих шагах мы будем изменять вид камеры, будет неплохо, если мы сохраним уже настроенный вид, чтобы бы легко к нему вернуться. Для этого кликните в 3D панели вкладку Текущий вид (Current View), затем в панели свойств выберите опцию Вид (View) и щёлкните Сохранить (Save).

Шаг 4

Введите имя для вида и нажмите кнопку ОК.

Шаг 5

Сохранённый вид камеры будет добавлен внизу 3D панели и в панели свойств. Теперь когда вы измените вид камеры и захотите вернуться к исходному, вы щёлкните по сохранённому виду в 3D панели или в панели свойств.

Шаг 6

Перед работой с другими сетками выделите текст и группу вкладок Inner Shapes, убедитесь, что они на плоскости и ничего «не плавает» в сцене.

12. Добавляем корзину

Это совершенно не обязательная часть, но она добавит привлекательности окончательному результату.

Шаг 1

С помощью инструмента Эллипс  (Ellipse Tool) создайте круг размером 230 х 230 пикселей. Затем в панели настроек значение Заливки  (Fill) поставьте на Нет цвета (None), а Обводку (Stroke) 10 пикселей чёрного цвета с настройками выравнивания как показано ниже.

Шаг 2

Идём в меню 3D – Новая 3D-экструзия из выделенного контура (3D> New 3D Extrusion from Selected Path). Затем в 3D панели выбираем вкладку Текущий вид (Current View), затем в панели свойств выберите опцию Вид (View) и выберите ему своё название.

Примечание переводчика: по всей видимости автор применил для корзины вид камеры как у главного текста. У автора это текст Don’t Stop.

Шаг 3

Выберите оба 3D слоя и слейте их в меню 3D – Слияние 3D слоёв (3D > Merge 3D Layers). Затем кликните по иконке Координаты (Coordinates) в панели свойств и установите положение по Оси Х (X Rotation) на 90.

Шаг 4

Используя 3D оси, масштабируйте корзину и поместите её в нужно место сцены.

13. Создание материала для корзины

Шаг 1

Выберите сетку эллипса в 3D панели и его Материал передней выпуклости (Front Inflation Material). Затем в панели свойств кликните по иконке текстур напротив опции Рассеивание (Diffuse) и выберите Удалить текстуру (Remove Texture). Снова кликните напротив опции Рассеивание (Diffuse) и выберите Новая текстура (New Texture). Введите значение 1024 пикс.  для ширины и высоты.

Теперь в панели свойств кликните по иконке текстур напротив опции Рассеивание (Diffuse) и выберите Редактировать текстуру (Edit Texture). Создайте новый слой, установите цвета основного и фонового планов на чёрный и белый.

Шаг 2

Идём в меню Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds).

Шаг 3

Идём в меню Фильтр – Галерея фильтров – Искажение – Стекло (Filter > (Filter Gallery) > Distort > Glass) и применяем настройки как на скриншоте ниже.

Шаг 4

Кликните дважды по слою с текстурой и в окне настроек стилей выберите Наложение цвета (Color Overlay). Режим наложения установите на Умножение (Multiply) и цвет поставьте #909090.

Шаг 5

Сохраните и закройте файл.

Шаг 6

Используя скриншот ниже установите остальные настройки. Цвет блика (Specular) #c1c1c1, Свечение (Illumination) #000000 и Освещение (Ambient) #000000.

Шаг 7

Кликните на иконке папки напротив опции Рассеивание (Diffuse) последний раз и выберите Редактировать UV-свойства (Edit UV Properties). В диалоговом окне настроек измените значение U-шкалы (U Scale) на 300%, измените значение V-шкалы (V Scale) на 100% и значения U-смещения (U Offset) и V-смещения (V Offset) на 0%.

Примените этот материал к остальным частям Эллипса.

14. Разделение и Размещение сеток в сцене.

Шаг 1

Сделайте активной сетку Glass в 3D панели и идите в меню 3D – Разделить экструзию (3D > Split 3D Extrusion). Это разделит оригинальную сетку на отдельные вкладки, которые появятся внизу в 3D панели. Таким образом, теперь вы можете каждую сетку выбрать, кликнув по ней в сцене или в 3D панели.

После этого с помощью инструмента Перемещение  (Move Tool) и 3D-осей вы можете масштабировать, поворачивать и размещать эти сетки в сцене. Так же можно вращать и перемещать вид камеры, чтобы легче было разместить сетки. Это может занять некоторое время, но как только вы привыкнете, всё будет просто.

Имейте ввиду, что вы можете выбрать более чем одну группу сеток в 3D панели и переместить их вместе в случае необходимости, относительно плоскости основания.

Шаг 2

Сделайте активной сетку Rubber в 3D панели и идите в меню 3D – Разделить экструзию (3D > Split 3D Extrusion) и поместите часть в корзину.

15. Работа над освещением и рендерингом сцены

Шаг 1

Кликните на пункте Бесконечный свет 1 (Infinite Light 1) в 3D панели, а затем в панели свойств измените его Интенсивность (Intensity) до 80%, Тень Сглаживание (Shadow Softness) до 50% и поставьте Цвет (Color) #fefbef.

Шаг 2

Переместите источник света с помощью инструмента Перемещение  (Move Tool) так, чтобы он падал сверху по диагонали, так же как угол камеры, или можно использовать значение координат на скриншоте.

Шаг 3

Внизу 3D панели кликните на иконку Добавить новый свет на сцену (Add new Light to Scene) и выберите пункт Новый точечный свет (New Point Light).

Шаг 4

Измените цвет Нового точечного света (New Point Light) на #fffef8, уменьшите Интенсивность (Intensity) до 30% и выключите опцию Тень (Shadow). Для того, чтобы свет падал равномерно и постепенно, и выглядел естественным и реалистичным, поставьте флажок на опции Спад света (Light Falloff) и установите значения для Внутр. радиуса (Inner) 79.4, а для Внешн. радиуса (Outer) 868.5.

Шаг 5

Новый точечный свет (New Point Light) должен быть помещен в центре в передней части текста. При необходимости используйте значения координат на скриншоте ниже.

Шаг 6

Когда вы закончите с изменениями, для визуализации конечного результата, идите в меню 3D – Рендеринг (3D > Render).

Шаг 7

Это может занять некоторое время, но вы можете остановить рендеринг в любое момент, нажав в любом месте внутри документа.

16. Улучшаем цветопередачу

Шаг 1

Внизу палитры слоёв кликните иконку корректирующих слоёв и выберите Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast).

Шаг 2

Примените настройки как указано ниже.

Шаг 3

Теперь нажмите иконку корректирующих слоёв и на этот раз выберите Цветовой баланс (Color Balance).

Шаг 4

Примените настройки, указанные ниже, к Средним тонам (Midtones), Теням (Shadows) и Светам (Highlights).

Поздравляем! Вы закончили урок!

В нём вы научились работать с текстом и контурами, инструментом Перо для вырезания отдельных частей. Затем научились объединять фигуры и преобразовывать их в объединённые 3D слои.

Затем мы работали с редактированием текстур различных материалов и занимались размещением объектов в сцене. Так же научились работать с освещением, а после рендеринга с корректирующими слоями, для улучшения цветопередачи и контрастности в конечном результате.

И наконец, результат урока!

Автор урока: Rose

Источник: design.tutsplus.com

32 тыс. 19
Печать Жалоба

Комментарии 19

Нек все, к сожалению, получилось, но в целом урок обалденный!!!

Кривовато, но я это сделал)) Спасибо)

Спасибо за урок! кое что новое для себя открыла.
Решила сделать себе индивидуальную карту Сбербанка )

Спасибо за урок, очень интересный, 10 часов не заметила, как пролетели.

Интересный урок

9 часов и все. но что то свет мне не нравится )

Вот, за 2 дня сделал, рендерилось всего час. Сказывается небольшое количество прозрачных элементов.
Иногда фотошоп глючит и обрывает рендеринг в самом начале. Его нужно просто перезапустить

вот что получилось у меня :)

Фуух Не один день ушел. Но результат есть, и, вроде, не так уж и плохо. От себя добавил глубину резкости...

кто может такое? пожалуста помогите мне. жду ответов.

Мдя...что то с освещением у меня не то...и рендер не до конца - ну да ладно)) Спасибо за урок!

Совсем непонятно!

С шага 3 на шаг 4 непонятно на каком слое оставаться и как вообще помещать элипс((

Очень интересный урок.

Я эту работу сделал в 3Ds Max, там полегче такую работу делать и освещение правильное)

Огромное спасибо за перевод. Очень интересный и полезный урок.

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее