Уроки 3D Марат Садыгалиев 16 апреля 2015

Совмещаем 3D элементы с фотографией в Фотошоп

Сложность урока: Средний

В этом уроке я покажу вам, как создать красивую абстракцию с помощью комбинации 3D элементов и цифровой фотографии в программе Photoshop. PSD файл урока с абстракцией прилагается. Давайте приступим!

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

Шаг 1

Вначале создайте новый документ (Ctrl+N) в программе Adobe Photoshop CS5 со следующими настройками: 1000px Х 1500px, Цветовой режим RGB (RGB color mode), разрешение 72пикселей/дюйм. Подберите стоковое изображение с космосом, как на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: альтернативные изображения с космосом вы найдёте в архиве  с материалами к уроку.

Шаг 2

Нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or adjustment) в нижней панели инструментов и в появившемся окне, выберите опцию Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Установите значения, которые указаны на скриншоте ниже.

Мы получили следующий результат:

Шаг 3

Далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) к слою с текстурой космоса, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже:

Результат:

Шаг 4

Подберите стоковое изображение модели, которое вы будете использовать в своей композиции, я использовал эту фотографию (платно). Я хотел бы поблагодарить автора данной фотографии, или если вы хотите, то вы можете заменить данную фотографию на другую, которая у вас есть.

Удалите задний фон с помощью любого инструмента выделения, с которым вы предпочитаете работать, например, Перо (Pen Tool (P), Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W), Магнитное лассо (Magnetic Lasso (L) или хотя бы просто Фильтр - Извлечь (Filter>Extract). Переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ.

Шаг 5

Далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) к слою с моделью, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже:

Результат:

Удерживая клавишу (Alt) + щёлкните мышкой между слоем с моделью и корректирующим слоем Кривые (Curves), чтобы создать обтравочную маску.

Результат:

Шаг 6

Давайте проведём тонирование кожи модели. Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите жёсткую круглую кисть, цвет кисти #F0B2BE. С помощью данной кисти, прокрасьте лицо модели, как показано на скриншоте ниже.

Мы получили следующий результат:

Удерживая клавишу (Alt) + щёлкните между слоями, чтобы создать обтравочную маску.

Поменяйте режим наложения для слоя с тонированием на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 7

Далее, мы должны прокрасить губы модели. Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, которую вы использовали ранее, цвет кисти #F0C7D7, прокрасьте губы модели.

Для данного слоя, уменьшите значение Заливки (Fill) до 88%, а также поменяйте режим наложения на Яркий свет (Vivid Light).

Шаг 8

Создайте новый слой. Нарисуйте сферу, далее, идём 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):

Находясь на слое со сферой в палитре слоёв идём в настройки заднего фона. В появившемся окне, установите размеры для нового документа 880 x 1244px, разрешение 300пикс/дюйм, и с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G), залейте новый документ чёрным цветом.

Примечание переводчика: как только вы нарисовали сферу, идём в закладку 3D в палитре слоёв и дважды щёлкаем по строке Материал_сферы (Sphere_Material), чтобы  открыть панель свойства материалов, в появившемся окне щёлкаем по значку папки справа от опции Рельеф (Bump) и в появившемся окне, нажимаем на строку Новая текстура (New Texture). Появится новое окно, вы устанавливаете размеры для нового документа и создаёте текстуру для сферы. Далее, сохраняете текстуру и закрываете документ.

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), нарисуйте несколько горизонтальных полосок. Залейте полоски с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G).

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой. Теперь, давайте повернём сферу с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K).

Шаг 9

Добавьте ещё одну сферу, используя технику, которая описана выше. Вы можете менять размер созданных сфер с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T). Направление текстуры сфер можно менять с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K). На скриншоте ниже, вы можете увидеть, где я расположил сферу и как выглядит её текстура. При необходимости, вы можете перенести слой со второй сферой вниз, расположив ниже предыдущего слоя с первой сферой.

Шаг 10

Далее, мы создадим текстуру для следующей сферы. Вначале, залейте дополнительный документ чёрный цветом, а затем залейте полоски цветовыми оттенками, которые указаны на скриншоте ниже, как мы это уже проделывали на предыдущем примере.

Далее, к слою с текстурой, добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).

Результат:

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.

Шаг 11

Добавьте следующую сферу. 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):

Шаг 12

Следующая текстура представлена такими же прямоугольными полосками. На скриншоте ниже, вы можете увидеть коды цветовых оттенков, для остальных полосок, вы можете просто скопировать коды цветовых оттенков, а также залить их с помощью тех же самых инструментов.

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.

К слою с третьей сферой, добавьте стили слоя Тень (Drop Shadow).

Мы получили следующий результат:

Шаг 13

Следующая сфера должна располагаться немного правее предыдущей сферы. Данный слой со сферой должен быть ниже остальных слоёв со сферами:

Текстура сферы. Вначале залейте дополнительный документ чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G). Далее, с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте горизонтальные полоски, которые мы зальём с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G).

К слою с текстурой добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow):

Мы получили следующий результат:

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.

Шаг 14

Добавьте ещё одну сферу. 3D – Новая фигура из слоя – Сфера (3D > New Shape from Layer > Sphere):

Шаг 15

Для создания следующей текстуры нам понадобится другой инструмент. Залейте чёрным цветом новый документ, как мы проделывали это ранее. Создайте новый слой. (Примечание переводчика: на новом слое, автор рисует фигуры) Далее, выберите инструмент Овальная область Elliptical Marquee Tool (M). С помощью данного инструмента, создайте эллипс, как показано на скриншоте ниже, залейте этот эллипс цветовым оттенком. Продублируйте нарисованный эллипс, используя инструмент Перемещение (Move Tool (V) + удерживайте клавишу (Alt) при перемещении.

Эллипсы необходимо составить в ряд, каждый ряд должен иметь свой цветовой оттенок. До середины текстуры, каждый ряд должен иметь свой цветовой оттенок, а затем они просто дублируют свои цвета.

К слою с нарисованными эллипсами, добавьте стили слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).

Мы получили следующий результат:

Сохраните текстуру, а затем закройте документ с текстурой.

Шаг 16

Продублируйте слои со сферами. Примените инструмент Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T) к дубликатам слоёв, чтобы изменить их размер. Расположите дубликаты слоёв со сферами, как показано на скриншоте ниже. Наклон сфера можно изменить с помощью инструмента Поворот (Object Rotate Tool (K).

Шаг 17

Добавьте ещё одну сферу.

Примените ту же самую технику создания текстуры, которая описана ранее. Вначале залейте слой чёрным цветом, а затем создайте новый слой. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), нарисуйте горизонтальные полоски. Залейте полоски инструментом Заливка (Paint Bucket Tool (G). Цвета полосок дублируются, а также разделяются белыми полосками.

Мы получили следующий результат:

Шаг 18

Перейдите на слой с моделью, на слой, где мы прокрашивали губы модели. Создайте новый слой поверх указанного слоя. Далее, выберите мягкую круглую кисть.

С помощью данной кисти, нарисуйте тени на изображении модели от сфер. Цвет кисти #060D15, непрозрачность кисти 20%.

Шаг 19

Добавьте тень на сферу от соседней сферы. Для этого, создайте новый слой. Используйте ту же самую кисть, которую вы использовали в предыдущем шаге, цвет кисти чёрный, непрозрачность кисти 20%.

Шаг 20

Продублируйте слой со сферой, уменьшите размер дубликата сферы (Ctrl+T), также примените инструмент Поворот (Object Rotate Tool (K). Расположите данный дубликат сферы в области рта модели.

Шаг 21

Далее, добавьте световые блики на сферы. Создайте новый слой. Используйте мягкую кисть, цвет кисти белый, непрозрачность кисти 30%.

Мы получили следующий результат:

Поменяйте режим наложения для слоя со световыми бликами на Перекрытие (Overlay).

Шаг 22

Продублируйте слой со световыми бликами (чтобы яркость световых бликов стала более акцентированной).

Шаг 23

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) через нижнюю панель инструментов, чтобы провести небольшую коррекцию цвета. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже.
Примечание переводчика: добавьте данный корректирующий слой поверх всех остальных слоёв.

Мы получили следующий результат:

Шаг 24

Создайте новый слой. Выберите жёсткую круглую кисть, чтобы нарисовать множество маленьких кружков.

Примените кисть различного диаметра, жёсткости и непрозрачности. Цвет кисти #3F8E8F.

Шаг 25

Создайте ещё один новый слой. Добавьте ещё кружочки:

Шаг 26

… а затем, добавьте кружки белого цвета на отдельном новом слое:

Поменяйте режим наложения для слоя с белыми кружочками на Перекрытие (Overlay).

Шаг 27

Объедините все слои с синими кружочками в одну группу (удерживая клавишу CTRL+выделите все нужные слои, в затем, перетащите левой кнопкой мыши выделенные слои на кнопку Создать новую группу (Create a new group) в нижней панели инструментов).

Продублируйте слой с новой группой, растрируйте дубликат группы (чтобы растрировать группу, вначале выделите группу, далее, нажмите клавиши (CTRL+E), чтобы выполнить сведение). Расположите растрированный слой ниже первой группы. К растрированному слою, примените следующий фильтр: Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Мы получили следующий результат:

Уменьшите значение Заливки (Fill) для данного слоя до 19%.

Шаг 28

Далее, нарисуйте несколько линий. Слои с линиями должны располагаться выше корректирующего слоя Кривые (Curves), (3й слой в палитре слоёв). (Примечание переводчика: 3й слой- это выше слоя с задним фоном и корректирующих слоёв). Выберите инструмент Линия (Line Tool (U), установите Толщину (Weight) 2px, а затем, нарисуйте диагональные линии. Нарисуйте два типа линий: яркие линии, цвет линий #02FCF7. Тёмные линии, цвет линий #0E312C.

Шаг 29

Сгруппируйте все слои с линиями в одну группу.

К слою с данной группой, добавьте слой-маску, нажав кнопку Добавить слой-маску (Add layer mask) в нижней панели инструментов. Выберите мягкую круглую кисть, цвет кисти чёрный, непрозрачность кисти 80%.

Прокрасьте кистью на слой-маске слоя, обработав концы линий.

Шаг 30

Все слои необходимо сгруппировать в одну группу, таким же образом, как это описано в предыдущем шаге. Далее, давайте, растрируем группу (находясь на слое с группой, нажмите клавиши (CTRL+E), чтобы создать объединённый слой). К растрированному слою, примените следующий фильтр: Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask)

Мы получили следующий результат:

Спасибо, что были со мной. Надеюсь, вам понравился этот урок.

Итоговый результат

Скачать архив с материалами к уроку

Ссылка на PSD файл урока

Автор: designstacks.net

Источник: designstacks.net

Комментарии 26

Спасибо, трудно, но интересно. Первый опыт в 3D

Спасибо, урок супер!

Спасибо за урок!Было очень интересно!

За урок спасибо, хотя было очень тяжко...Вообще 3d в фотошопе - это не для слабонервных...

Ещё одна версия, терпите...
))

Спасибо за 3д.

Спасибо за урок! Правда сферы у меня не получилось сделать взяла уже готовые

симпатичный урок)) спасиб)

Очень сложный урок, но кажется я разобралась!

У меня так получилось. :)

я не знаю как нарисовать сферу. У меня ничего не получилось!:

Хороший урок!!! Спасибо!

Спасибо! Красочный урок.

В 3D второй раз пробую что-то делать, спасибо, интересный урок!

Марат, спасибо за перевод! Отличный урок!!!

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее