Уроки 3D Хитрён@ 27 мая 2013

3D планетарий в Фотошоп

Сложность урока: Сложный

Когда большинство людей думают о Photoshop, они, вероятно, даже не вспоминают о его 3D возможностях. Однако, Photoshop CS5 Extended включает в себя несколько мощных инструментов, которые помогут сделать вам 3D объекты.

В этом уроке мы покажем, как создать мини планеты, используя 3D функции. Давайте начнем!

Исходники:

  1. Небо
  2. Звезды
  3. Текстура планеты 1
  4. Освещенность 3D сцены
  5. Текстура воды
  6. Текстура планеты 2

Архив

Шаг 1

Создайте новый документ, размером 1400 х 1400 пикс., разрешение - 96 точек / дюйм.
Заполните фоновый слой Радиальным градиентом (Radial gradient) или примените эффект Наложение градиента (Gradient Overlay) (разблокировав предварительно фоновый слой).

Шаг 2

Добавляем в рабочий документ изображение неба. Затем переходим к Редактирование > Трансформирование >  Поворрот на 180° (Edit > Transform > Rotate 180°). Продолжаем изменять изображение с облаками: Редактирование > Трансформирование > Деформация (Edit > Transform > Warp); вид деформации - Аркой (Arch).

Обратите внимание на картинку-пример, где показаны настройки для Деформации (Warp) и как изменилось небо. Далее активируйте Трансформирование  > Искажение (Transform > Distort) и потяните за уголки картинки с облаками в направлении красных стрелок, как нарисовано на изображении ниже.

Шаг 3

К слою с трансформированным небом добавляем слой-маску (щелкните по значку маски в нижней части палитры слоев). Активируем инструмент Градиент (Gradient), тип Градиента выбираем Зеркальный (Reflected Gradient), цвета - от черного к белому. Протащите линию градиента на слой-маске.

Примечание переводчика: поставьте флажок напротив функции "Инверсия", линию градиента протащите от центра изображения к правому нижнему углу.

Дополнительно прокрасьте черной мягкой круглой кистью (brush tool) верхний правый угол маски слоя

Установите режим наложения (blending mode) слоя с небом на Экран (Screen), непрозрачность (opacity) понизьте до 80%.
Нажмите на значок "Создать новый корректирующий слой",внизу панели слоев. Добавьте два корректирующих слоя из списка - Черно-белое (Black & White) и Уровни (Levels).

Примените данные слои как обтравочную (сlipping мask) маску к слою с облаками. Для этого сделайте щелчок правой клавиши мыши по корректирующему слою и в подменю нажмите на пункт "Создать обтравочную маску" (Create Clipping Mask).

Настройки для корректирующих слоев приведены ниже:

Шаг 4

Сгруппируйте все слои относящиеся к небу. Сделайте копию этой группы. Назовите группу-дубликат "Sky_top". Переместите данную группу  немного выше оригинальной группы ("Sky_bottom").
Далее идем к: Редактирование > Трансформирование >  Поворот на 180° (Edit > Transform > Rotate 180°). После того, как вы перевернули группу слоев "Sky_top", еще раз воспользуйтесь функциями трансформирования и выберите из списка "Масштабирование" (Scale), уменьшите группу.

На данном этапе схема слоев выглядит так:

Шаг 5

Добавьте в рабочий документ изображение звездного неба. Активируйте инструмент Заплатка (Patch Tool).  Используя данный инструмент, мы откорректируем верхний правый угол изображения. Выберете участок, на котором хотите уменьшить количество звезд и перетащите выделение в наиболее "чистую" область неба (как на рисунке ниже). Когда вы отпустите кнопку мыши, то выбранная область будет заменена на пиксели образца.

Шаг 6

Используя Трансформирование (Transform) разверните изображение со звездами на 90° (Rotate it on 90°). Так же, как в предыдущем шаге с небом, примените Деформацию Аркой (Warp Arch transformation).

Затем растяните трансформированное изображение и снова разверните его, как показано в примере:

Шаг 7

Дублируйте слой со звездами. Разверните его на 180°. Переместите изображение ниже, в левый угол рабочего документа.

Шаг 8

Выберите оба слоя со звездным небом и слейте их в один. Режим наложения (Blending Mode) для объединенного слоя установите Экран (Screen). Так же, к данному слою применим коррекцию Уровни (Levels), для удаления лишних белых участков. Для этого перейдите к Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels) и немного передвиньте левый черный ползунок в направлении к серому ползунку.

Шаг 9

Пришло время подготовить снег для первой 3D-формы.
Создайте новый документ - 1200 x 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Разблокируйте фоновый слой и преобразуйте его в смарт-объект : Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layer > Object Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object) . Затем, примените к фоновому слою стиль "Наложение цвета" (Color Overlay).

Шаг 10

Применим два фильтра:
1) Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise);
2) Фильтр > Имитация (Художественный) > Губка (Filter > Artistic > Sponge).
Используйте настройки как на скриншотах ниже.

Шаг 11

Создайте новый слой поверх фонового и залейте его черным цветом. Нажмите клавишу "D", для того что бы установить цвета по умолчанию (черный и белый). Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filter > Render > Different Clouds). Повторите команду с фильтром еще раз нажав Ctrl+ F. После повторного применения фильтра у вас должен получится подобный результат:

Примените к черно-белому слою режим наложения Экран (Screen). Далее сохраните получившуюся текстуру как обычный JPG файл.

Шаг 12

Для того что бы получить 3D шар с горным пейзажем, прежде всего необходимо создать заготовку текстуры серого цвета.
Создайте новый документ 1200 х 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Заполните фоновый слой серым цветом # 9f9f9f.

Шаг 13

Создайте новый слой поверх серого фона. Установите цвета переднего и фонового цвета на черный и белый. Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Режим наложения данного слоя измените на Экран (Screen).

Шаг 14

К последнему слою добавляем слой-маску (layer мask). Активируйте инструмент Градиент (Gradient); тип градиента - Радиальный (Radial); цвет - от черного к белому.

Стоя на маске слоя, протащите линию градиента от центра к краю. Затем сделайте несколько копий созданного слоя. Вращайте и масштабируйте полученные дубликаты; понизьте параметр "Непрозрачность" (Opacity) до 40-60% для каждого из слоя-копии.

Сгруппируйте слои с текстурой облаков. Понизьте непрозрачность (оpacity) группы до 75%.  Сохраните текстуру как JPG файл.

Если у вас возникли проблемы при создании данной текстуры, то для дальнейших шагов можете воспользоваться ресурсом из исходных материалов "Текстура планеты 1".

Шаг 15

Перенесите созданную серую текстуру в основной рабочий документ и разместите ее выше слоев с небом и звездами. Преобразуйте текстуру в смарт-объект. Масштабируйте изображение с текстурой так что бы оно покрыло весь рабочий холст.

Дважды щелкните по миниатюре "Смарт-объект". После этого, ваша текстура откроется в новом рабочем документе где вы сможете провести 3D преобразования.

Перейдите к меню 3D, которое вы можете найти через Окно > 3D (Window> 3D). Далее выберете вкладку Новая сетка из градаций серого > Сфера (3D Mesh from Grayscale > Sphere). После редактирования содержимого выберите Файл> Сохранить (File > Save), чтобы принять изменения. Эти изменения будут отражены после возвращения в окно основного рабочего документа.

Примечание переводчика: вы, так же, после преобразования текстуры в 3D-сферу, можете просто нажать на значок "Крестик" в правом верхнем углу. При закрытии документа программа автоматически предложит сохранить изменения. Нажмите "Ок".

Шаг 16

Ниже показаны настройками камеры для 3D-сцены.

Шаг 17

Используйте эти инструменты, чтобы вращать, перемещать и масштабировать 3D фигуру:

Шаг 18

Скачайте и разархивируйте ресурс " Освещенность 3D сцены ".
Перейдем к настройкам 3D сцены. Убедитесь что вы находитесь во вкладке "Фильтр по : вся сцена". Сделайте щелчок по символу стрелки в правом верхнем углу и в подменю выберете пункт "Заменить наборы света" (Replace Lights Presets). Как новый образец примените "lights_mountains" из набора, который ранее вы установили.
Так же, измените настройки для параметра "Качество" (Quality), установив "Окончательная трассировка лучей" (Ray Traced Final) вместо "Интерактивно" (Interactive (Painting)).

Примечание переводчика: рекомендую изменить значение параметра "Качество" уже после того, как будут введены остальные настройки 3D. Когда вы внесете изменения в настройках "Качество", то у вас будет происходить некое преобразование - двигаться трассировочная сетка по рабочему полю. Проявите терпение, дождитесь пока сетка пройдет по всей поверхности фигуры. Далее можете перейти к другому параметру (либо закрыть окно 3D) - трассировка автоматически остановится.

В окне 3D-меню перейдите к вашей текстуре. Отредактируйте параметры "Рельеф" (Bump) и "Рассеивание" (Diffuse), установив для них как текстуру, заготовленное ранее изображение снега (шаг№9 - №11).

Примечание переводчика: если, после добавления текстуры, ваша планета стала полупрозрачной, то обратите внимание на значок папки напротив параметра "Opacity (Непрозрачность)". Добавьте снежную текстуру через эту "папку".

Шаг 19

Применив настройки 3D, возвращаемся в основной рабочий документ и добавляем стиль слоя Внутренняя тень (Inner shadow) к нашей планете.

Шаг 20

Чтобы создать текстуру воды, создаем новый большой документ 2400 х 2400 px, 96 точек / дюйм. Применяем голубой градиент к фоновому слою.

Примечание переводчика: градиент добавляем через: Стиль слоя - Наложение Градиента - тип градиента "Зеркальный".

Шаг 21

Создайте новый слой поверх голубого фонового. Установите цвета, как показано на изображении ниже:

Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter> Render> Clouds). Затем к Фильтр  >  Имитация (Художественный) > Целлофановая упаковка (Filter> Artistic> Plastic Wrap).

Шаг 22

Дважды дублируйте слой с заготовкой текстуры воды. К "Копия 1" (нижний слой) примените режим наложения (вlending мode) Мягкий свет (Soft Light), а к "Копия 2" (верхний слой) - режим наложения Экран (Screen).

Шаг 23

Добавьте к верхней копии два корректирующих слоя (как обтравочные маски (сlipping мask)) - "Черное и белое" (Black&White) и "Урровни" (Levels).

Примечание переводчика: автор не указал настройки для корректирующего слоя "Уровни". Вы можете подобрать их по собственному вкусу, либо воспользоваться моими:

Сохраните полученную текстуру как  JPG файл.
Если у вас возникли проблемы при создании данной текстуры, вы можете в дальнейшем, использовать ресурс "Текстура воды", предложенный в исходных материалах

Шаг 24

Возвращаемся в основной рабочий файл. Добавляем новый слой, под слоем с 3D планетой. На нем создаем квадратное выделение размером 1200 х 1200 пикс., и заливаем его цветом #9f9f9f.

Сделайте щелчок правой кнопкой мыши по иконке серого слоя и в появившемся подменю выберете "Преобразовать в смарт-объект" (Create the Smart Object from this layer). Дважды щелкните на миниатюру слоя, чтобы открыть смарт-объект в отдельном окне. Затем перейдите к 3D > Новая сетка из градаций серого > Сфера. К полученной фигуре примените те же настройки размещения (размер, положение камеры, набор света) что и к предыдущей  3D -сфере.

Шаг 25

Далее переходим к настройкам 3D-сцены для новой сферы. Руководствуйтесь изображениями ниже и предыдущими шагами №15-№18. Вы так же, можете внести свои коррективы и поэкспериментировать с настройками.

Шаг 26

Добавьте маску-слоя (layer mask) к первой 3D-фигуре с белыми горами. Заполните маску линейным черно-белым градиентом как показано в примере:

Далее, активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Установите в настройках черную круглую жесткую кисть небольшого размера и отредактируйте слой-маску, добавляя острые и круглые переходы гор в воду.

Шаг 27

К данному шагу мы уже немало потрудились и у нас получилось создать фон и два смарт-обьекта 3D.

Встаньте на слой с сферой-океаном. Зажав клавишк Ctrl сделайте щелчок по иконке слоя с горами. Вы получите выделение. Скопируйте данное выделение на новый слой и разместите его над сферой с горами. Установите режим наложения, для слоя с дублированной частицей океана, на Мягкий свет (Soft Light). Добавьте к данному слою векторную маску (layer mask) и залейте его линейным градиентом, как на скриншоте:

Шаг 28

Мы снова создадим новую текстуру в новом документе. Откройте новый документ размером 1200 х 1200 пикс., 96 точек / дюйм. Фоновый слой заполните цветом # 808080.

Создайте новый слой поверх фонового и залейте его черным (либо белым) цветом. Установите цвет переднего и заднего плана по умолчанию (черный и белый). Перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filter > Render > Different clouds). Повторите последнюю команду (Ctrl + F) несколько раз, чтобы получить подобный эффект.

Шаг 29

Добавьте к слою с текстурой облаков корректирующий слой Уровни (Levels) (как обтравочную маску).

Слейте вместе слой с текстурой облаков и корректирующий слой "Уровни". Нажмите комбинацию Ctrl+I (для того что бы инвертировать изображение). Режим наложения (Blending Mode) для полученного слоя установите Экран (Screen).

Шаг 30

Необходимо уменьшить непрозрачность слоя до 55%. Так же, добавьте к слою векторную маску. Заполните ее радиальным  черно-белым градиентом от центра к краям.

Шаг 31

Нарисуйте маленький круг на новом слое, применить эффект Наложение Градиента (Gradient Overlay) к этой форме.

Шаг 32

Дублируйте созданный круг несколько раз, примените преобразование масштаба для копий. В последствии, из этих кругов будут образованы кратеры разного диаметра. Изменяйте так же значение непрозрачности (оpacity) - это поможет добиться различной высоты для будущих вулканов. Сгруппируйте слои с кругами. Непрозрачность (оpacity)  группы понизьте до 30% .

Шаг 33

Теперь можно объединить все слои новой текстуры в один. Затем примените Фильтр >  Размытие >  Размытие по Гауссу >  2 пикс. (Gaussian Blur filter), и перенесите полученное изображение в документ с планетой. Конвертируйте текстуру в сматр-объект, дважды щелкните на миниатюру смарт-объект, чтобы открыть его содержание в отдельном окне. Затем преобразуйте текстуру в 3D-сферу (как мы делали ранее).

Шаг 34

Перейдите к панели управления 3D и перемещайте, масштабируйте, вращайте 3D-сферу, чтобы найти наилучшее положение. Ориентируйтесь на второе изображение под данным шагом.

Для параметров Рассеивание (Diffuse) и Рельеф (Bump) примените как материал снежную текстуру.

Обратите внимание на новый источник света - синее отражение от сферы с океаном.
Примечание переводчика: вы можете воспользоваться набором света предложенным в исходниках  - "lights_planet2.p3l"

Шаг 35

Примените к слою с маленькой планетой стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).

Примечание переводчика: автор не указал палитру градиента, но вы можете подобрать ее самостоятельно либо воспользоваться моей:
Слева на право: # cdfffd ;  # c3aed7 ;  # fcb9dd  ;  # fed1a1 ;  # fcf9d4  

Шаг 36

Добавим еще несколько планет. Для это создайте три (четыре) дубликата слоя с маленькой планетой. Затем нужно работать с каждой копией индивидуально. Делаете щелчок по миниатюре смарт-обьекта, открываете изображение с планетой в новом окне. Перейдите к панели управления 3D, а затем используя инструменты вращения, масштабирования и панорамирования измените размер и положение планеты.

Не забывайте про параметр Непрозрачность (Opacity). Для слоев с планетами, которые находятся дальше - непрозрачность будет меньше (95% - 83%).

Шаг 37

Мы почти закончили. Еще раз пройдитесь по всем 3D-фигурам и убедитесь что качество выбрано " Окончательная трассировка лучей" (Ray Traced Final). Затем создаем объединенную копию всех слоев. Для этого переходим к Выделение >Все (Select> Select All), а затем к Редактирование > Скопировать совмещенные данные (Edit > Copy Merged).

Создаем новый слой, поверх остальных. и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, для того, что бы вставить копию в новый слой. Нажмите на иконку "Быстрая маска" (Quick Mask).

Шаг 38

Активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool), тип градиента "Зеркальный" (Reflected), цвет от черного к белому. Протащите линию градиента так, чтобы маска лягла на верхний левый и нижний правый угол картинки.

Найдите изображение маленькой планеты, зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по иконке слоя, для получения выделения. Активируйте круглую черную Кисть (Brush Tool) и пройдитесь по изображению планеты (убедитесь что режим "Быстрая маска" (Quick Mask) по прежнему включен). Затем установите цвет кисти на белый и откорректируйте нижнюю часть маски  планеты. После завершения работы с маской планеты, снимите выделение (Выделение Отменить  > выделение (Select > Deselect)).

Шаг 39

Создаем выделение большой планеты. Для этого найдите слой со сферой-океаном и зажав клавишу Ctrl сделайте щелчок по иконке слоя. Далее найдите изображение гор и зажав комбинацию Ctrl + Shift  - щелкните по иконке данного слоя. Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), цвет кисти - белый. Отредактируйте маску большой планеты так, что бы она (маска) покрывала только вершины гор и южный полюс. Снимите выделение.

Руководствуясь предыдущими пунктами, отредактируйте маленькую планету в правой части изображения.

Шаг 40

Деактивируйте любые выделения, если вы забыли это сделать ранее, а затем выключите режим "Быстрая маска" (Quick Mask).

Перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur).

Шаг 41

После коррекции линзы, создайте копию объединенного слоя. Перейдите к Изображение>  Коррекция >  Черно-Белое (Adjustments > Black and White (default)). Режим наложения данного слоя установите - Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (оpacity) - 20%.

Можем наслаждатться результатом!

Автор: Alexandra Fomicheva

Источник: psd.tutsplus.com

Комментарии 48

Спасибо за урок

Подскажите пожалуйста люди добрые, не могу найти инструмент для поворота 3d камеры(( Fotoshop CC 2015

Спасибо, было интересно))

Спасибо! Долго разбирался как работать с 3D в CS6. Основные принципы стали понятны. С тонкостями придётся ещё повозиться, т. к. не всё получилось как представлял себе ... При работе использовал текстуры из других уроков этого сайта.

Спасибо за урок. У меня другая версия ФШ, что получилось...

Так до конца все пункты и не выполнил...Фотошоп раз пять вис во время урока этого..Сейчас кроме набора нецензурной лексики и отвращения к 3 d и фотошопу больше нет ничего...И не в восторге от объяснения , мягко выражаясь

Потому что Вы пытались сделать урок, написанный для CS5 - в CS6 - модули 3D этих версий кардинально отличаются. И если нет вообще никакой практики работы в 3D, то и не получится. Объяснение нормальное, но именно для CS5. У меня при выполнении этого урока в CS5 не возникло никаких проблем.

Спасибо за урок!

Спасибо большое за интересный и познавательный урок!

Красивый урок и качественный, очень много новых приёмов.
Давно хотелось попробовать поработать с 3D. Не всё получалось сразу, конечно.
Спасибо!

Спасибо,Alexandra Fomicheva и Хитрён@, урок фантастический! Большое спасибо Svetlana за помощь!(делала в CS 6)

Это потрясающая картинка!!!!!!!! А можно повторить но с моделью человека??? очень надо и очень интересно как это)

Спасибо за урок! Очень интересно работать с 3D))

спасибо за урок!

Столько "пыхтела" с уроком, что 3d почти как родной стал )). Спасибо огромное за урок!

Оказывается моя CSпятерочка тоже поддерживает 3Д, только надо все правильно сделать) благодаря этому уроку разобралась в настройках. Спасибо!

Да сложновато пока, попытки продолжаются! Спасибо!

Спасибо, шикарный урок!

Делал немного посвоему, и инструментарий CC другой.
P.S. первый опыс с 3D

Мой Вариант

Ничего не понимаю: вроде не тупой и не новичок в Фотошопе (только вот с 3D не работал), но в упор не могу сделать так, чтобы первая 3D текстура объёмная была (типа горы). У меня получается просто гладкий шар. Я уже и по оригинальному уроку делать пытался - всё глухо. Уже плюнуть на всё хотел, но... Может кто-нибудь объяснит, где я косячу?

Администратор
Вопросы по уроку задавайте на форуме. В конце каждого урока есть ссылка "Задать вопрос на форуме".

Потрясающий урок! Всегда хотела научиться работать с 3D-обьектами в Фотошопе. К сожалению никак не получилась поверхность воды,в уроке она красивее... Вышел такой себе, замерший мир

Спасибо за урок и перевод.

Всем 5, молодцы.
Я начинала делать, но когда дошло до 3D, просто закрыла фш)) Очень сложно)

Огромное спасибо за великолепный урок. Когда повторяла его восхищалась профессионализмом его создателя.

Урок замечательный! Мой первый 3d. Спасибо!!!

Понравился урок, попробывал сделать другие планеты.

Спасибо за перевод.Начинала на другом сайте,да 3d у меня тогда не было.Теперь добила урок и у меня новые обои.

Еще 12
Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Предыдущая Следующая
Добавлена {{work.date}}
Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
Редактировать Удалить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
{{work.views}} {{work.comments}}
Жалоба

Комментарии {{work.childs.length || 0}}

Видео к работе
Популярные работы автора:
Работа получила награды:
Курсы автора:
Онлайн-курс

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:

Название:
{{name}}
Описание:

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Комментарии к работе будут отключены, на их месте будет выведена реклама.

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Отменить планирование
Запланировать

Используя данный сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie, данных об IP-адрес, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее