Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

191 096 чел. 391 436 работ 4 045 уроков
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Интервью с Ульяной Бабенко

Сегодня у нас в гостях Ульяна Бабенко — детский иллюстратор и графический дизайнер по образованию. В своем интервью, Ульяна рассказала свою историю, как влюбилась в графический дизайн, как преодолела страх к рисованию и какой из своих проектов считает точкой отсчета карьеры как иллюстратора.


«Я стараюсь, чтобы в моих иллюстрациях считывалось добро по отношению к другим, забота об окружающих, вера в свои силы, смелость, любознательность, и, конечно, любовь к семье и миру.»


— Здравствуй, Ульяна)

Привет, Фотошоп Мастер!

—  Расскажи немного о себе.

Я живу в городе Екатеринбурге, здесь же закончила Уральский государственный архитектурно-художественный университет по специальности графический дизайн.
На данный момент я работаю в двух направлениях: в офисе международной компании, где я дизайнер-иллюстратор в отделе маркетинга; и параллельно занимаюсь детской иллюстрацией на фрилансе.

Офисная работа даёт мне большое разнообразие в проектах, я создаю иллюстрации для крупнейших отраслей и бизнесов нашей страны и стран СНГ (Грузия, Азербайджан, Украина, Беларусь). К сожалению, на большинство из них не действует политика конфиденциальности, но парочку работ я покажу.

На фрилансе в сфере детской иллюстрации я в основном сотрудничаю с издательствами (как книжный иллюстратор) и с собственниками бизнесов детской тематики (бренд персонажи и упаковки).

— Ты училась в художественной школе. Насколько знаю, откровенно ее недолюбливала. Но при поступлении в университет выбрала именно графический дизайн. Как так получилось?

Ого, какая точная и редкая у вас информация)))) Да, верно, я с детства занимаюсь творчеством. Но по природе я такой человек, что мне нужен хороший коллектив, чтобы развиваться. В детстве он был у меня во всех сферах (школа, волейбольная команда), кроме художки. Несмотря на это, я закончила её с красным дипломом (как и школу с золотой медалью и университет тоже с красным))))

Коллектив из художки не смог отбить у меня желание творить, я развивалась в свободное время. И первые шаги, кстати, начинала делать ещё в 6-7 классе именно в программе Фотошоп))))  Это были коллажи, посвящённые фильмам, сериалами и популярным селебрити. Вплоть до 11 класса я увлекалась Фотошопом и поэтому решила, что мне нужен именно графический дизайн. Ни на какие другие специальности в качестве «бэкапа» я даже не подавала документы.

— Ты с первых дней учебы в институте увлеклась диджитал иллюстрацией?

Неа! Я вообще рисовать немного боялась. Мне нравились те задания и проекты, где можно было не рисовать, а обойтись другими средствами. Но со временем, конечно, раскрепостилась. Рисовала скетчи маркерами, карандашами, акварелью. Был период и супер чувственных портретов, и фэшн иллюстрации.

Но потом, только спустя год после покупки планшета, я таки нарисовала на нем серию иллюстраций в digital для проекта по фирменному стилю. Это, кстати, были персонажи. И мне за них даже, как ни странно (столько времени прошло!), не стыдно)))) Потом, время от времени я возвращалась к планшету, но не часто. Лишь на 4 году обучения (я уже работала в офисе и там было большое поле для экспериментов), я решилась рисовать в digital большой проект.

— Расскажи про дипломную работу. Почему ты считаешь ее знаковой для себя?  

О, отличный вопрос, спасибо за него! Обожаю свой диплом и могу говорить про него долго) Но сейчас постараюсь вкратце. Моя дипломная работа в университете это разработка айдентики и продвижения детского летнего лагеря в лесу. Нейминг для лагеря я придумала «Племя Леснокожих» — в основу образа легли индейцы и скауты. Только у меня они приняли форму добрых монстров, живущих в лесу и встречающих детей на сменах.

Этот проект я считаю точкой отсчета моей карьеры как иллюстратора. Потому что несмотря на консультации преподавателей, большую часть я делала полностью сама. Меня никто не учил на тот момент сторителлингу, но я чувствовала, что в проекте помимо иллюстраций должна быть легенда, каждый персонаж должен быть с характером, каждому решению и выбора цвета должно быть объяснение в виде истории, сказки. При создании этого проекта у меня было много инсайтов, много вдохновения, свободы и веры в свои идеи. Это дало толчок на развитие в сфере детской иллюстрации.

Если вашим читателям интересно, то я с удовольствием расскажу, как я создавала свой дипломный проект.

  • Как из множества mind map'ов родилась концепция лесного лагеря?
  • Как из миллиона названий выбрать лучший нейминг?
  • Эволюция логотипа
  • Фирменное начертание и леттеринг
  • Создание пяти бренд-персонажей, каждый из которых со своей историей
  • Концепция продвижения лагеря
  • Фирменная и сувенирная продукция и многое другое!⠀

— То есть в профессии Иллюстратор все-таки нужно высшее образование? Почему?

Скажу так – высшее образование хорошо бы иметь всем, по возможности. Ещё лучше, когда оно по специальности или близко. Это сократит путь в становлении в любой профессии в разы. Учиться нужно не ради корочки (у меня её даже на офисной работе не спросили, не говоря о фрилансе), а ради знаний. Причем иногда не всегда сразу очевидно, что эти знания могут пригодиться.

Сейчас, конечно, есть классная возможность учиться на курсах с менторами – и это отличный альтернативный (а часто и дополнительный) вариант для многих.

— Какие смежные сферы с рисованием существуют у иллюстратора и какими навыками стоит обладать?

Сфер много, можно сказать, что весь дизайн так или иначе. Моушен, 3Д, индастриал, графический, дизайн одежды (те же принты). Про себя могу сказать, что мне очень пригождаются навыки граф дизайна. Если бы сейчас вернуться в прошлое и предложить мне пойти учиться чисто на иллюстрацию, я бы не согласилась. Очень уж узко для первого образования.

За время учебы и работы я научилась многим полезным навыкам: верстать многостраничные документы (книги, журналы, брошюры); создавать шрифты, каллиграфию и леттеринг; разбираться в предпечатной подготовке; следовать правилам типографики; фотодизайну и многому другому. И всё это в совокупности помогает мне каждый день во всех проектах. Я чувствую себя свободно и уверено, обладая знаниями в смежных сферах.

— Кстати, на чем ты сейчас рисуешь?

Последние полтора года я рисую на Ipad pro с помощью карандаша Apple Pencil. Это на сегодняшний день моё лучшее вложение в себя как профессионала и незаменимое устройство, с которым я ни расстаюсь. Большие экранные планшеты вроде Wacom Cintiq, конечно, хорошо, но не то. Я люблю лёгкость, удобство, подвижность. Темп жизни диктует такие условия, и мой айпад-верный друг с этим справляется на все 100%.

— Герои на твоих работах очень разные, но каждый из них со своей особенной историей. Откуда берутся эти истории?

Из жизни! Лучшие рассказанные истории – всегда из собственного опыта. Можно сколько угодно пересказывать чужие истории, но в свои ты всё равно вкладываешь больше эмоций и они звучат лучше. Те работы, которые я рисую не на заказ – в них довольно много смысла и энергии. Мне хочется донести до зрителей именно чувства и эмоции, которые испытывают герои на моих иллюстрациях.

— А почему ты считаешь, что иллюстраторы, особенно детские, ответственны за те мысли и ценности, которые они несут в своих рисунках?

Потому что детская психика более восприимчива к окружающему миру и информации извне, чем взрослая.

Важно задумываться о том, ЧТО мы хотим транслировать в этот мир. КАКИЕ сюжеты мы выбираем для иллюстрирования. От нас зависит, учат ли наши персонажи и истории добру и хорошим поступкам, или шутят пошлые шутки, пропагандируют нездоровый образ жизни, как во многих современных мультфильмах.

Я стараюсь, чтобы в моих иллюстрациях считывалось добро по отношению к другим, забота об окружающих, вера в свои силы, смелость, любознательность, и, конечно, любовь к семье и миру. 

— Скажи, над каким проектом (проектами) работаешь сейчас? Быть может есть личный проект?

Ох, у меня сейчас столько всего, что аж голова кругом и хочется притормозить.. Во-первых, я иллюстрирую серию небольших детских книг про Новый Год для российского издательства. Во-вторых, я сотрудничаю с брендом товарного бизнеса (не могу пока назвать какого), но для них я разрабатываю большой концепт упаковок (в основном это иллюстрации к детским сказкам, но проект не книжный). Также разрабатываю персонажей, лого, и концепт в целом для бренда детских развлекательных шоу на Сахалине. 

Плюс, параллельно я развиваю своё иллюстраторское агентство в инстаграме АРТ РАКЕТА. Это аккаунт, где я с командой собираем иллюстраторов и размещаем там заказы. Частично трафик заказчиков я направляю со своего профиля.

— Далеко не каждый профессионал готов делиться опытом, предостерегать о подводных камнях и рассказывать о своих набитых шишках. Почему ты хочешь помогать? Что тебя к этому подталкивает?

Потому что только так можно вырасти самому. Если не будешь отдавать, то не сможешь получать. Так устроен мир) И чем раньше поймешь эту закономерность, тем лучше. Отдавая, я наполняюсь энергией, это моё топливо, чтобы работать и развиваться дальше.

— О наболевшем) Кто кого находит: стиль своего иллюстратора или иллюстратор свой стиль?

Ни то, ни другое. Найти стиль нельзя, потому что это подвижная «субстанция», он постоянно меняется. Так и стиль сам не может найти иллюстратора, так как усилия прилагает второй)))) Я всегда в ответе на этот вопрос говорю не зацикливаться на внешних параметрах (форма глаз, носа, головы и тд), а концентрироваться на внутренних ощущениях. Потому что то, что ты хочешь донести в своём творчестве, какие сюжеты иллюстрируешь – гораздо важнее и в большей степени определяет почерк автора.

— У тебя такой богатый опыт в иллюстрации. Наверное, тебе удается уже с первых набросков выдавать небанальные идеи? 

Я бы не назвала его богатым, а скорее достаточным на данном этапе. Достаточным для того, чтобы делать определенные выводы, суждения. Про наброски тоже мимо! Так уж устроен мозг любого человека – первая информация/наброски, которые наш мозг выдаёт на любой запрос – это что-то ему уже знакомое. Но важно это тоже «вылить на бумагу» нарисовать и прожить. А вот после этих банальностей идёт уже реальный мозговой штурм, генерация чего-то нового.

— Ты находишь заказчиков или заказчики находят тебя? Сколько времени и сил уделяешь продвижению себя как иллюстратора?

Суть продвижения себя как иллюстратора как раз и состоит в том, чтобы заказчики могли легко тебя найти. Для этого нужно заявлять о себе, показывать свои работы на все возможные площадки, где есть потенциальные заказчики. В наше время перенасыщения рынка и информационного шума становится все сложнее и сложнее выделиться, требуется больше усилий. Я трачу не меньше 50% процентов своего времени на продвижение и делюсь своим опытом у себя в блоге в инстаграме.

Блицопрос

— Мои источники вдохновения … моя жизнь ☺️ люди в ней, события, места.

— Мечтаю о том, чтобы ... жизнь была гармоничной и развитие шло во всех сферах.

— Мое рабочее место похоже на ... упорядоченный творческий хаос.


Заинтересовались историей Ульяны? Тогда оставляйте свои вопросы в комментариях. На них Ульяна ответит в одной из ближайших трансляций на Фотошоп-мастер.

Комментарии 26

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Евгения, СПАСИБО!! Прекрасное интервью!! А Ульяна – это просто ЧУДО!! :clapping-hands::clapping-hands::clapping-hands:

Творческих успехов Ульяне! Умница!

Очень приятно было познакомиться с Ульяной! Содержательное интервью от упорядоченного творческого человека! Жаль ссылка на Instagram не работает ...

Здорово! В инстаграмме я сначала подписалась на арт ракету, а потом только узнала про Ульяну. Очень здоровские у нее работы! Я посмотрела у Ульяны в инсте. Хорошо, когда у человека хорошее настроение, и ничего не гнетет. Столько прекрасного можно нарисовать!
Хочу попробовать свои силы в арт ракете, но это для меня настолько выход из зоны комфорта, настолько страх какой-то... что просто-ах!

Свельф, хорошо) теперь оставьте свой вопрос

Добрые, теплые и яркие иллюстрации.

Привет. Моей дочке Саше 9 лет, любит рисовать. Особенно в графических редакторах. В художественную школу идти не хочет. Просит купить графический планшет. Вопрос от моей дочери: "Как научится так здоровски рисовать?".

Спасибо, "Фотошоп Мастер" за интересное знакомство с Ульяной!
Всегда познавательно читать интервью с профессиональными, творческими людьми,
истории их становления и развития.
И мои несколько вопросов;
Как Ульяна борется с арт-блоком? Где черпает вдохновение? Часто ли сравнивает свои работы с работами коллег по цеху?
И немного несерьёзный вопрос; - в связи с огромным ростом компьютерных технологий, сможет ли искусственный интеллект, в ближайшее время, составить конкуренцию в таких профессиях, как - художник, иллюстратор, дизайнер?

Panek, Записали ваши вопросы, обязательно на все ответим!

Panek, ответ на ваш второй вопрос есть в конце интервью: "— Мои источники вдохновения … моя жизнь ☺️ люди в ней, события, места."

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules