Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

171 183 чел. 372 909 работ 3 903 урока
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Интервью с Катериной Кагилевой

Друзья, сегодня я хочу познакомить вас с... волшебницей, доброй феей, о которой мечтает каждая Золушка. Ведь под легким взмахом ее волшебной палочки, рождаются изысканные платья, которым позавидует любая принцесса.

Итак, знакомьтесь, Катерина Кагилева.

Здравствуй, Катерина!

Расскажи, пожалуйста, о себе. Кем работаешь, используешь ли Фотошоп в работе. Как осваивала. Участвуешь ли в конкурсах? Как попала на «Фотошоп-мастер» и почему решила остаться.

Добрый день :) Работаю в небольшой типографии дизайнером, по совместительству менеджером, иногда технологом. Фотошоп мой непосредственный рабочий инструмент. Изучала программу по самоучителю, не помню откуда у меня взялась книга в pdf формате. Проштудировала её от корки до корки, выполнила все уроки; после искала информацию в интернете, тогда это были редкие крохи, по большому счёту приходилось всё пробовать самостоятельно методом тыка.

В конкурсах участвую, но не здесь, на Демиарте, хотя в последнее время и там "завязала", решила больше времени уделять своим внутренним ощущениям и тому, что мне нравится. Фотошоп-мастер нашла, когда искала очередной урок, в своё время подсела на здешний видеоформат уроков, многое уже знала и умела, но какие-то моменты отмечала для себя. 

Какое направление Photoshop тебе ближе и почему?

Однозначно фотоарт! Для меня это безграничные возможности в творчестве и отдушина. Я люблю сказки, а фотоарт это прекрасный инструмент создания волшебных образов и историй. Любое творчество — это самореализация, я для себя выбрала это направление. Рисунок также очень привлекателен, жаль, ему я уделяю слишком мало времени.

Ты зарабатываешь на своих навыках? Если да, то можешь поделиться опытом первого заказа? Думаю, это будет полезно нашим пользователям, ведь порой самое сложное — это решиться и начать.

Да, заказы бывают, но пока не так часто, как хотелось бы. Помню первый заказ на фотоарт был от женщины, занимающейся эзотерикой. Она написала книгу и ей нужна была обложка, на которой она в двух реальностях: настоящем мире и в отражении. Было волнительно и страшно, однако, интерес победил.

Но к этому моменту я уже несколько лет работала в рекламе, умела выстраивать диалог с заказчиком, поэтому особых трудностей не возникло, хотя всё равно были правки.

Далеко не всегда у тебя и заказчика один и тот же образ в голове, нужно учиться слышать, что он хочет получить, т. к. это делается для него, ему нужна реализация через художника своих идей. Хотя в какой-то момент понимаешь, что “ремесленника” ты уже перерос и к тебе начинают поступать заказы, не потому, что ты умеешь фотошоп открывать, это долгий путь и всегда нелёгкий.

Порой начать это самое сложное, однако, стоит помнить: кто не рискует тот не пьёт шампанского. Пока не попробуешь не научишься, не поймёшь как это. Ошибки, конечно, будут, как без них? Только так можно нарастить знание и опыт.

При создании своих работ ты ищешь исходники на фотостоках или используешь свои? Если первое, то посоветуй сайты, если второе, то на что фотографируешь, делаешь ли предварительную цветокоррекцию и обтравку изображений для своей коллекции?

В фотоарте для души только собственные исходники, исключение составляют лишь фото моделей, но и их зачастую фотографирую сама, если под задумку нужна определённая поза. А вот в коммерческих заказах бывает пользуюсь стоками.

Фотографирую на nikon d3100 и телефон; в телефонах сейчас такие камеры, что снимки вполне пригодны для работы. Стоки: pixabay, freepik, shutterstock. Но предпочитаю свои фото, это даёт полную свободу в фотоарте. Этому я обязана непревзойдённой Cornacchia, низкий ей поклон.

Благодаря тому, что фото для артов делаю сама, в моей голове нет потолка, в который упираешься в поиске исходного материала, меня не ограничивают картинки фотостоков, ведь всё что угодно можно сделать из вещей окружающих нас.

Исходники никак не подготавливаю, самоорганизации едва хватает на сортировку фото по папкам: "растения", "небо", "архитектура" и т. д.

Я знаю, что в литературе тебе нравится мистика и неожиданные развязки, а «Мастер и Маргарита» у тебя одно из любимых произведений. Чем тебе близка мистика и кто твой любимый герой? Почему?

На самом деле в литературе я практически всеядна :) Но, действительно, люблю лихо закрученный сюжет и развязку, от которой покрываешься мурашками. А в мистике, сказках меня притягивает выдуманный мир, где есть путешествия в прекрасные, порой ужасающие, неизведанные страны, хоббиты, драконы, ведьмы и прочее. В реальном мире мы не можем полетать на гиппогрифе или отважно отправиться в прошлое, а в книгах ты хоть каждый день можешь впутываться в увлекательнейшие истории! :)

Обожаю кота Бегемота. Если закрыть глаза на его чертовщинку, то он умеет веселиться, может себе позволить дурить Сатану в шахматы, кто ещё способен этим похвастаться? Ах да, самое важное: он кот :) 

Ты любишь отдыхать на Горном Алтае. Что тебя туда влечет природа, легенды или что-то другое? Почему?

Горы меня будоражат. Глядя на их величественность, понимаю насколько люди малы. Мы приходим и уходим, а они есть, смотрят на нас со своей высоты. Там, кажется, везде прячутся магия и волшебные существа, тайны и легенды завлекают не хуже русалок в свои воды, вот уж где есть фантазии разгуляться!

 А какой воздух! А виды, открывающиеся с гор! Вспоминаю и голова кругом. Конечно, есть места со столь же потрясающей природой, но Горный Алтай моя любовь с первого взгляда и навсегда.

А откуда черпаешь вдохновение и мешает ли в творчестве его отсутствие? Почему?

А что такое вдохновение? Редкие приливы работоспособности? Если ждать вдохновения, то ничего не сделаешь, это неприемлемо для тех, кто хочет развиваться.

В офисе я не могу себе позволить при десяти заказах в день на дизайн-макеты сидеть и ждать вдохновения, есть сроки и они, как и полагается срокам, горят. Возможно, эта работа с жёсткими рамками дала мне понять, что вдохновения ждать времени нет, нужно делать.

Да, когда для себя, можно где-то и расслабиться, но если хочешь расти, не имеет значения в какой области, то работаешь. Идеи всегда витают вокруг нужно их лишь поймать и оформить. Составляю для себя план: в этом месяце хочу сделать вот это и вот это. Всё. Никакого вдохновения не нужно, только собственное “хочу”.

В фотоарте, помню, опускались руки, когда не понимала, как сделать картинку такой, какой я её задумывала. Это было мучительно, надолго могла откладывать работу или открыть и бесконечно смотреть на неё, не понимая: а что же дальше? Появлялась неуверенность. Сказывалась нехватка опыта. Но нужно договориться с собой: я приняла решение, что хочу научиться фотоарту, могу бросить это сейчас, возможно, появится интерес к другой области творчества и там я чего-то добьюсь, но уже точно не тому, что меня зажгло вначале, фотоарт уйдёт. Устраивает меня это? Нет. Вот и стимул продолжать.

Относительно недавно поймала себя на том, что больше нет неуверенности, точно знаю, когда затеваю очередной арт, что сделаю его таким, каким представляю, сейчас уже не боюсь экспериментировать, а думаю, чтобы эдакое сделать. Но в процессе работы глаз замыливается, можно потерять мотивацию и здесь нужно вспомнить о договоре, вспомнить для чего ты всё это затеял.

Кстати, набраться опыта мне помогли конкурсы. На Демиарте есть ветка дуэлей, такие небольшие конкурсы-междусобойчики. Когда поняла, что душа просит творить, а этого злосчастного опыта недостаёт решила дуэлиться. Во-первых, есть сроки. Во-вторых, в компании единомышленников всегда веселей. И в третьих, решила, что выкладывать работу буду в любом случае, пусть недоделанная или получилось не ах, но вот, я её показала миру и это некий итог, сейчас это тот уровень, которого достигла на данный момент. Следующая работа — это ещё один уровень. И так, ступенька за ступенькой ты видишь свой прогресс, а он не может не радовать.

Полезно сравнивать прошлые работы с новыми, видишь, чего уже достиг, что не стоишь на месте и видишь над чем ещё стоит поработать. Поэтому не нужно ждать, когда снизойдёт муза, нужно делать сейчас. На Фотошоп-мастере тоже есть дуэли, хотите прокачать скил бегом туда! Ввязывайтесь в конкурсы, не давайте себе времени на раздумья. 

Изучив твои работы и комментарии к ним, меня поразило, с какой любовью и трепетом ты собираешь платья практически из ничего. Как родилась мысль собирать платья из драпировок с дальнейшей дорисовкой?

Я как-то попала на pinterest и наткнулась на фото девушки в неправдоподобно прекрасном платье. А ты же знаешь этот прилипучий pinterest: изображения цепляются одно за другим. И вот я уже утонула в море из броката и органзы, цветов, вышивки и пайеток, и поняла: хочу! Хочу научиться делать вот так в фотоарте. Пока я далека от своей цели, но Москва не сразу строилась:) И мне нравится собирать из обычных кусков ткани платье, меня это успокаивает, сродни медитации.

Какие ткани ты используешь для создания фактур и драпировок? Дай пож-та пару лайфхаков нашим дамам, что нужно учитывать, чтобы собрать красивое платье.

Для основного массива платья это моя незаменимая актриса Белая Простыня:))) Если в работе присутствует платье, то у простыни всегда главная роль:) Ещё были кружева с маленького чёрного платьица, один раз использовала набивную ткань с розами. А ещё много фото различных блёсток. Собрать юбку несложно, главное, правильно сделать фото.

Для платьев с пышными и длинными юбками одного отрезка ткани мало, поэтому этот отрезок фотографируется несколько раз, каждый раз укладывая ткань так, как она должна в итоге выглядеть на картинке. Конечно, какие-то моменты корректируются в программе, применяется деформация, но, чем меньше деформации к ткани применить, тем более убедительно она будет выглядеть.

Обязательно нужно помнить про световую схему. Для того, что бы не запутаться всегда перед началом работы следует делать набросок. Он необязательно должен быть до мелочей продуманный, но основные моменты необходимо отметить и показать, как падает свет. Чем основательней подойти к работе именно на этапе наброска, тем легче будет, и с подготовкой исходников, и с работой в дальнейшем. Уже будет чёткая структура того, что нужно сделать, даже если в процессе придётся существенно изменить работу.

Кстати, а что больше занимает времени: создание и фотосъемка драпировок или непосредственно цифровая отрисовка платья?

Всегда дольше ищу исходники, собрать всё вместе уже проще, хотя часто в процессе понимаешь, что эти фото не подходят, нужно сделать новые. 

Чувствуешь себя в такие моменты дизайнером одежды? Ведь это настоящий талант видеть в обрезках и драпировках будущий шедевр. 

Немного:) Я и шитьё, так же как и вязание, и вышивание, и другие виды рукоделия, это параллельные вселенные, меня абсолютно не увлекающие. В фотоарте можно побыть и дизайнером одежды, и строителем, и ведьмой. Думаю, к таланту отношения это не имеет, всё дело в желании или нежелании что-то делать. Я не люблю шить, как-то пыталась постичь это искусство, но при первой же неудаче желание прошло, а фотоарт мне не надоедает и в нём можно себя попробовать в любом амплуа.

Были мысли сделать выставку своей коллекции платьев пусть даже в рамках своего профиля в социальной сети?

Нет, об этом не думала, но мысль интересная, позаимствую её:) Но сейчас об этом рано задумываться, у меня пока мало работ. 

Моя дочь с большим интересом разглядывала твои работы с моделями в шикарных платьях и попросила задать вопрос: ты принимаешь заказы только на образы а-ля Золушка или бывали случаи, когда просили сделать фотоарт, одев модель, опираясь на современные тренды и луки? 

Это удивительно приятно получать отклик на свои работы, спасибо. Заказы такие не поступали, в основном все хотят образ, отличающийся от повседневности. Пока не могу ответить, возьмусь ли, думала попробовать, что-то более современное, но это точно не будут агрессивно-сексуальные образы, это категорически не моё. Но пробовать буду, позже, сейчас другие планы. 

Как любая творческая личность, уверена, ты не стоишь на месте и занимаешься саморазвитием. На кого ты ориентируешься?

Сейчас стараюсь отходить от ориентации на кого-либо и больше познавать себя, чего я хочу, как я вижу, какие темы мне импонируют, а за какие не возьмусь. И это касается не только фотоарта. Пожалуй, моё стремление узнать себя влияет и на всю мою деятельность, включая фотоарт. Я, конечно, просматриваю работы художников как современных, так и нет, но лишь для того, чтобы понять, что нравится мне. Но не останавливаюсь ни на ком. Хочу нащупать своё. Хотя, если сказать о том, кто любимый художник, пожалуй, это Зацка, нравятся в его картинах легкость и обилие деталей.

Бытует мнение, что чем старше становится человек, тем он тяжелее на подъем и что люди зрелого возраста перестают обучаться и перенимать опыт у молодых. Согласна с этим? Почему?

Совершенно нет. Да, какие-то физиологические аспекты имеют место быть, с возрастом становится труднее усваивать информацию, ресурсов нужно больше затрачивать, чем в юном возрасте, когда всё схватывается на лету. Но если есть желание, то развитию возраст не помеха, отлёживать бочка на диване можно и в 25 и в 80. Повторюсь: всё зависит от желания. “Хочу” каждого из нас это мощный двигатель всего вокруг.

Блицопрос:

  • Люди, которые меня вдохновляют... Jonna Jinton
  • Любимое сочетание цветов... сиреневый с белым, золотистые осенние
  • Работаю под звуки... разные, в последнее время это пианино и скрипка.
  • Мечтаю о... путешествиях.
  • Любимые инструменты в Photoshop... лассо, кисти.
  • Мое рабочее место... моя комната с компьютерным столом у окна.

Понравилось интервью? Поделитесь своими впечатлениями о творчестве Катерины в комментариях. А может у вас есть вопрос? Спрашивайте)

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Комментарии 16

jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

Вдохновляющие работы и удивительно интересный автор. Спасибо.

Спасибо за интересное интервью и замечательные работы!

Спасибо за интервью, очень интересно! Катерина, больших вам успехов в творчестве и в познании самой себя в окружающем мире... Если не секрет ваш ник (подпись) на работах переводится, как: "Моя рука", или я ошибаюсь...

Наталия Львова, спасибо за пожелания:) Мой ник ни как не переводится))) Только если совпадение. Я в юности была большим поклонником аниме, и вот тогда придумался ник, навеянный японскими именами, но смысла ни какого не несёт:)

Очень понравились работы! Спасибо большое, Екатерина, за интересное интервью!

Спасибо за интересное интервью! Работы СУПЕР!

Шикарные платья, еще и по частям собранные)

Я прям скандирую и рукоплескаю.....ну наконец-то!!!!!....я так рада!!! Так хочется больше Катиных работ видеть......и плаааатья безумные создавать.....гениальные просто платья....

Вдохновляющее, замечательное, красивое творчество! Спасибо!

Потрясающие работы. Спасибо Катерине за интересное интервью. Как и Катерина тоже люблю Горный Алтай.

Очень понравились работы Катерины! И я с ней полностью согласна, что возраст не помеха учебе и творчеству. Было бы желание.

Спасибо за интервью, очень интересно!

Спасибо большое, очень интересное и вдохновляющее интервью!!! Работы у вас замечательные просто сказочные!!!

И я обожаю уникальный роман Булгакова "Мастер и Маргарита"! И ваши работы замечательны! Аплодисменты!

Спасибо всем за добрые слова!:) Такие отзывы заряжают! Так приятно знать, что твоя работа кому-то нравится. Спасибо вам!:)

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация