Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

крупнейшая в мире социальная сеть пользователей Adobe Photoshop

207 924 чел. 399 477 работ 4 091 урок
  • Обучайтесь и совершенствуйтесь
  • Разместите своё портфолио
  • Участвуйте в конкурсах
  • Подписывайтесь и оценивайте
  • Комментируйте и общайтесь
Присоединиться

Илья Черкасов: наши мечты создаются нашими заслугами

Сегодня мы расскажем о человеке, который в 11 лет вдохновился Фотошопом, в 15 начал зарабатывать первые деньги на творчестве, к двадцати годам успешно освоил графический дизайн, моушн дизайн. Сейчас сотрудничает с «Фотошоп-мастер», а в глобальном смысле планирует создавать контент для игровой промышленности и кинопроизводства.

Знакомьтесь, наш дизайнер Черкасов Илья.

Привет, Илья) Ну что, давай знакомиться)

В твоем арсенале векторная иллюстрация, 2D и 3D графика, логотипы, баннеры, анимации (переходы, интро, аутро), монтаж и редактирование видео, подвижная графика. Я ничего не забыла? 

Добрый день! В моем арсенале графический дизайн, моушен дизайн. Также в последнее время я начал работать с 3-х мерной графикой.

Графический дизайн включает в себя работу с векторной и растровой графикой. Для меня это в первую очередь создание дизайна для социальных сетей (банеры, аватарки, превью для роликов), одежды (в основном для принтов), плакатов и реже для логотипов.

Что касается моушен дизайна — это разного рода анимации: проморолики, заставки, плашки, любые виды графики для видео. Моушен дизайн включает в себя работу со звуком, композитинг, монтаж. При правильном комбинировании всех этих навыков получается настоящая магия.

В 3-х мерной графике я относительно недавно, год практикуюсь в этом направлении. За это время я накопил определенные навыки, которые нужно только совершенствовать. Это профессия (3D Artist) позволяет мне создавать модели и придавать им вид реалистичных вещей, которые в дальнейшем я могу анимировать, использовать в презентации какого-либо продукта. Не говоря уже о том, что эта модель может быть использована в кино или в игре (эти модели будут отличаться по методу создания).

Сейчас тебе 20. Графическим дизайном ты начал заниматься лет пять назад. Расскажи свою историю. С чего начался твой путь и считаешь ли ты его успешным? 

Да, все верно. 5 лет назад я начал заниматься дизайном на профессиональном уровне, получая свои первые деньги. Но знакомство с Photoshop началось задолго до этого. Мне было около 11 лет и моя старшая сестра впервые показала мне эту программу.

У нее уже был определенный опыт работы с фотошопом, а для меня это было что-то непонятное. За обилием разных кнопок и громоздкого интерфейса, понятное дело, я ничего не понимал. Но осознавал одно, что эта программа помогает моей сестре создавать классные карты для игры с оловянными солдатиками (или пластмассовыми), которые мы потом печатали на принтере. 

Обычно такие карты шли в комплекте с ними, что-то наподобие карты военных действий. Осознав возможность реализовывать свои вымышленные карты для игр, я решил взяться за изучение фотошоп и освоил какие-то самые базовые навыки. После я прекратил изучение программы, ведь того уровня что был у меня для создания карт мне хватало с головой.

Небольшое отступление. У всех творческих людей, которые работают в виртуальной сфере (художники, дизайнеры, 3Дшник и т.д) есть одна большая проблема — это то, что наше творчество не материально, его не существует. Мы не можем потрогать наше творение, ощутить его объем, массу, осознать его поверхность, как оно играет на свету. Теряется важная взаимосвязь с тем, что мы создаем.

Поначалу это не столь ощутимо, но с годами работы чувство того, что мы постоянно делаем, то чего не существует, становится только сильнее. От этого не избавиться, особенно, если ты работаешь уже довольно долго. Вы чувствуете что-то подобное, пока не напечатаете свою первую работу. Потому что пока ваша работа в фотошопе, она может быть изменена миллион раз. Она не уникальна. Но стоит вам ее напечатать, она обретает сущность и значимость в ваших руках. Потому что она материально и находится здесь и сейчас, прямо у вас в руках. Она существует, а это значит, что вы создали действительно что-то стоящее.

Спустя какое-то время я стал замечать очень интересные шапки и аватарки у сообществ вконтакте и для меня было приятным открытием то, что это все делается в фотошоп. К тому времени меня часто увозили на дачу во время каникул, где я пребывал в некой изоляции от своих сверстников.

Благо я живу в Мариуполе (это город в Украине), который находится на берегу моря и поэтому не все так было плохо. Пользуясь моментами пребывания дома, я скачивал себе на ноутбук кучу референсов, материалов, шрифтов и прочих вещей для фотошоп, отправлялся на дачу, где успешно часами, сидя дома, комбинировал и пытался повторить то, что видел на референсах.

Так длилось около 4-х лет. Я постоянно экспериментировал и зачастую  создавал какие-то работы чисто для себя. В то время еще открыл группу по дизайну и просто создавал дизайны для сообществ и бесплатно выкладывал туда, надеясь так набрать какую-то аудиторию. Это было интересно и увлекательно.

Набив себе руку и набрав нехилый скил, ведь тогда я видел уровень работ других людей и они мой был не хуже, я решил попробовать на этом заработать — начал делать дизайн для людей, которые у меня были в группе.

Параллельно делал разного рода дизайны для своей школы, для заведений в моем городе, которые на меня выходили через соцсети. Понемногу я набрался опыта и начал заниматься этим профессионально. Именно с этого момента я считаю начало своей карьеры дизайнером.

Считаешь ли ты свой путь успешным?

Если этот путь позволяет достичь поставленных целей, то да, наверное. Путь может быть любым. Главное, чтобы поставленные цели были достигнуты. Мечты могут исполниться, если никогда не сдаваться. Ведь наши мечты создаются нашими заслугами. 

Чему научил тебя дизайн, а может даже как-то повлиял на твою жизнь?

Дизайн научил меня по-другому относиться к людям и к их работам. Ведь поначалу как только мы начинаем себя ассоциировать с дизайном, с искусством в нас зарождается небольшая токсичность и желание показать, что вот я дизайнер и разбираюсь в вопросе. Но это не так. Ведь в дизайне есть большое обилие приемов и стилей. Каждый день создается что-то новое, то что по-любому не понравится хотя бы 1 человеку из 100. Такое состояние чревато тем, что ты не можешь через него переступить и увеличиваешь шансы перейти в класс хейтеры.

Ситуация. Вы идете по улице и видите кучу вывесок магазинов и каждая вывеска краше другой в плохом смысле этого слова. Несочетаемые шрифты, цвета, непонятный посыл. Это все ужасно и подсознательно начинаете думать о том, кто мог такое сотворить. Он хотя бы понимал, что делает? 

Со временем я отучил себя от привычки думать свысока о чьей-то работе. Ведь иногда лишний раз стоит себя спросить, если ото всех вокруг жутко воняет, то может на самом деле это воняет от тебя.

Я не говорю о том, что нельзя иметь свою точку зрения. Можно и нужно, но не стоит относиться к чужому мнению с неким презрением. Ведь все мы люди, у каждого человека есть свои проблемы, может произойти всякое. И такой дизайн — это последствия череды определенных ошибок, совершенных человеком.

Каждый дизайнер должен быть в меру самокритичен, а хороший дизайнер знает свои недочеты и работает над собой. Но есть также ситуации, когда человеку все равно на итоговую работу и с этим нужно смириться. Даже если вам работа не нравится и выглядит она ужасно, нужно понимать, что дизайн это как наш язык — несовершенная форма передачи информации другому человеку. Ведь наш язык несовершенен, он не может передавать всю глубину наших эмоций, переживаний и посылов. Вот также и дизайн может быть интерпретирован разными людьми по-разному.

Поэтому, когда меня просят оценить работу, я ее не критикую, а оцениваю ошибки и подсказываю способ, то как бы я сделал в данной ситуации. 

Наверное не секрет, что работа дизайнера требует определенной усидчивости и иногда за компьютером приходится проводить по 4-5 часов подряд. Важно иметь железную пятую точку, если вы понимаете, о чем я. Долгое сидение за компьютером чревато печальными последствиями, например спина – самое больное место всех дизайнеров и 3дшников. И если за этим не следить, то могут быть печальные последствия. Поэтому я начал заниматься спортом поначалу дома, а сейчас я хожу в спортзал. Ведь состояние вашего здоровья также влияет на вашу продуктивность. Еще я разработал собственную методику, то как можно работать продуктивно не вредя своему здоровью. И я ею с вами как не будь обязательно поделюсь.

Насколько для тебя важно саморазвитие?

Как человек искусства я осознаю всю важность саморазвития. Чем богаче ваш внутренней мир, тем интереснее получится ваша работа. Книги, музыка, кино все это непосредственно влияет на ваше восприятие окружающего мира. Создавая что-либо, мы всегда пропускаем это через призму собственного опыта. Каждый человек — всегда рассказчик историй, он живет в окружении историй своих и чужих. Я люблю истории, мне интересен сюжет. Поэтому я часто смотрю фильмы, читаю книги и слушаю музыку, тем самым обогащая свой внутренний мир. 

С кем раньше сотрудничал, а возможно, сотрудничаешь и сейчас?

По поводу сотрудничества. Я всегда остаюсь со своими клиентами в хороших отношениях, потому что созданный мною дизайн, сделан человеком для человека. Из последних клиентов могу назвать несколько это спортивный бренд «Road to the Dream», хоккейная команда "Hawks", ютубер «SEREGAFLEX», ютубер
«ХАЙПБИСТ», магазин принтов «PRINT BAR» и конечно же «Фотошоп-мастер» с которым я успешно сотрудничаю уже около года.

Кстати, а ты всегда работал удаленно или у тебя есть опыт работы "в офисе"?

Опыта работы в офисе пока что не было. Я всегда сторонился такой работы, когда нужно просыпаться в 5 часов утра и еще куда-то ехать. Но сейчас я осознаю важность разделения места для работы и места для отдыха. Потому что когда ты работаешь и отдыхаешь в одном и том же месте у тебя стирается эта черта и есть череда отвлекающих факторов, которые тебе мешают. Но я научился с этим справляться, уже ранее говорил о моей методике, которая мне позволяет не “Сходить с ума сидя в четырех стенах”.

Помню такой период жизни, когда ко мне пришел заказ в моём городе, нужно было сделать дизайн меню для пиццерии и поскольку мне нужны были референсы заведения и мне хотелось через дизайн передать атмосферу заведения, я приходил и работал в пиццерии. Ну и еще там была классная обстановка и меня постоянно угощали разными вкусняшками. Но поскольку я занимаюсь не только дизайном и зачастую мне нужно мощное железо, которое с собой в дорогу не возьмешь, и я чаще работаю дома.

На твой взгляд профессия влияет образ жизни, склад характера?

Возможно, но есть вещи которые влияют намного сильнее например окружение, менталитет, семья. По мне так усидчивости, вниманию к мелочам, сосредоточенности

Думаю, многих пользователей интересует, как попасть в команду «Фотошоп-мастер». Как это произошло с тобой?

Это произошло в интересный период моей жизни. У меня был скачок в скиле, я овладел моушен дизайном и все это по большей части из-за того, что у меня появилась дама сердца. Все вроде бы ничего, но присутствовала одна  проблема — девушка находилась в другой стране. И на тот момент я понимал, что такими темпами я не смогу накопить денег, чтобы хотя бы с ней погулять. А все потому что тогда я по большей части весь дизайн делал для себя, для удовольствия и только иногда принимал заказы.

Брать деньги у родителей мне не хотелось, так как по натуре такой человек, что всегда стараюсь сделать все самостоятельно и помощи попрошу только в тех случаях, когда выбора не остается. Я стал искать другие способы заработка, я начал осваивать мир моушен дизайна и на это ушло около года. За год я приобрел определенные скилы, уже успел поработать со многими клиентами и на тот момент у меня в портфеле было парочка работ.

PROMO онлайн-курса Fatalism Art. от MAX TWAIN/ Моушен дизайн: Илья Черкасов

И в один прекрасный день, когда в очередной раз заходил в группу Video Smile, чтобы посмотреть есть ли какие-то новые уроки, я увидел пост о том, что Фотошоп-мастер ищет моушен дизайнера. Я решил испытать себя и сделал тестовую работу. А потом через пару дней со мной связался Евгений Иванов продюсер проекта и оповестил меня, что я прошел отбор. И вот так я попал в команду «Фотошоп-мастер». Это было примерно зимой и уже весной я смог себе позволить поехать к возлюбленной.

Вдобавок я курирую два курса по After Effect — это “Супер After Effects 2” и “Супер Моушн”, помогаю людям осваивать программу.

Расскажи, чем именно занимаешься на проекте?

Я работаю моушен дизайнером, графическим дизайнером. Оформляю курсы, делаю всякого рода заставки, плашки. Определенный момент занимался монтажом курсов. Оформляю соцсети, делаю также дизайн для одежды. Я легкий на подъем, поэтому я за любой движ) 

Как считаешь, насколько важно иметь творческое мышление и нестандартный подход к решению поставленной задачи? Почему?

В первую очередь дизайн должен решать определенные задачи. Как я и говорил ранее, мы пропускаем дизайн через призму своего восприятия. Творческое мышление помогает, но не всегда ты можешь что-то придумать просто так из головы. Очень трудно создавать с нуля, наш мир цикличен и иногда бывают такие периоды, когда в голову ничего не лезет. Мы всегда создаем основываясь на предыдущий опыт, мы создаем что-то из чего-то. И вот творческое мышление позволяет нам это сделать. Это важно, но правила игры таковы, что у вас не всегда получится тот результаты, который вы изначально спланировали.

На твой взгляд, на первых этапах освоения профессии что важнее - создавать классный контент или научиться его продавать? И может ли, в принципе, одно существовать без другого?

Каждый дизайнер вам скажет, что изначально нужно научиться создавать — это правильно и одновременно ошибочно. Потому что изначально, чтобы что-то продать, нужно это научиться делать и делать хорошо, чтобы стало стоить денег. Вы продаете не дизайн, вы продаете свой опыт и время проведенное за этой работой и за изучением всей профессии.

Чем больше опыта и чем качественнее продукт, тем он дороже. Но некоторые бросаются во все тяжкие, забывая о том, что продавать тоже надо уметь. И в то время когда мы реализуемся как творец, где-то в глубине умирает наш предприниматель. Набив кучу шишек, пока я изучал дизайн, я сунулся в продажу своего творчества и там меня ждала вторая гора шишек, которые я все успешно получил. Работа с клиентом тоже важная часть нашей работы, то как мы относимся к заказчику, как мы презентуем нашу работу, сколько денег просим за нее.

W.A.L.R.U.S. PROJECT - intro | low third. Моушен дизайн: Илья Черкасов

Самый лучший вариант — это собрать какое-то базовое портфолио из своих проектов или с заказов и уже начинать себя пробовать на фрилансе, учиться общаться с клиентом. Хочу тут отметить важную деталь — когда делаете первые проекты на заказ, никогда не делайте их бесплатно. Это очень важно. Делая работу бесплатно вы обесцениваете часы работы проведенные за изучением программы, все потерянные вами часы должны окупиться и никак иначе. Таким образом вы сами себе говорите, что ваше время ничего не стоит.

Пускай за 100 рублей, за 50, за 20, хоть за рубль. Вы должны получить что-то взамен. Иначе вы сами для себя ничего не будете стоить.

Классный контент без продаж, да может быть, когда это твое творчество не на продажу. При условии того, что ты уже заработал свои миллионы и тебе не нужно думать о том, что ты будешь кушать завтра. Ведь даже если твоему делу не аплодируют миллионы это не значит что это неважно.

Как думаешь, насколько важно уметь общаться, правильно воспринимать критику в свой адрес и иметь способность объяснять и доносить свою мысль, идею? На что это влияет в процессе твоей работы?

Хорошим матросом в тихом море не станешь. И этим все сказано. За свою жизнь я услышал много критики по поводу своих работ и в этом деле важно отделять конструктивную критику, которая тебе помогает становиться лучше, а также критику которая нацелена на то, чтобы тебя оскорбить, как творца, это только разрушает.

Для молодого дизайнера критика важна, до тех пор пока он не сможет самостоятельно здраво оценивать свою работу. Я считаю, что очень важно найти в этой жизни людей, которые могут тебя чему-то научить, которые смотрят на этот мир иначе чем ты. Только при этом раскладе можно добиться идеального результата, ведь недовольные всегда будут недовольны (простите за тавтологию). Я знаю таких людей. Знаю, что никто из них не желает мне зла и не хочет меня оскорбить, поэтому создавая дизайн я всегда делюсь с ними своей работой и получаю мнение, которое сделает мою работу только лучше.

А по поводу отвечать на критику или нет. Если тебя хвалят – поблагодари, если хейтят с пользой — тоже поблагодари, хейтят не по делу или у тебя другое мнение на этот счет — промолчи. Ведь время на ссору и желание доказать свою правоту можно потратить с пользой. Все ссоры только разрушают.
И главное помните, что удары судьбы куют наш характер.

Сколько времени у тебя сейчас занимает работа, насколько ты загружен? Получается находить время на семью, друзей, отдых?

Всю работу я планирую так, чтобы у меня всегда оставалось время на семью в первую очередь и на отдых. Я не сторонник делать проект за один ведь, ведь спустя 3-4 часа работы глаз замыливается и ты не видишь самых очевидных вещей, лучше пойти отдохнуть, а завтра доделать если будут ошибки. И пусть весь мир подождет. Это не касается дедлайнов и если ты на телевидении работаешь, там способ работать быстро это какон и с этим ничего не поделаешь.

Какие у тебя планы на будущее?

Планы на год уже расписаны и цели поставлены. В глобальном смысле я планирую работать в сфере CG, создавая контент для кинопроизводства и игровой промышленности.

 

Вдохновились историей? Пишите комментарии, задавайте вопросы Илье, делитесь своими историями и впечатлениями.

Комментарии 14

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

хорошее интервью, ошибочки грамматические мешают.

Галина Фомченко (Оськина), Напишите пожалуйста ошибочки, поправим!

Статья подкупила позитивом.

Хорошее интервью. Илья большой молодец. Радует такие моменты, когда люди находят то что их прёт.))
P.S. Кто там ошибки замечает в тексте? У меня их ещё больше. Но вы не на Advego, до свиданья

О, круто. Всегда любил истории из жизни людей, можно почерпнуть что-то для себя. Спасибо за статью, а Илье успехов и новых побед!

Увлекательное интервью с интересным человеком. Остается лишь пожелать Илье Черкасову творческих успехов, не покидающей музы, созидательного духа, вселенского вдохновения и всего того, что присуще творцам

Мне понравилось интервью, по моему автор очень здравомыслящий и целеустремленный. Мне нравится его отношение к своим целям, к своей работе, к потенциальным заказчикам. Мне есть чему у него поучиться, хотя я из старшего поколения.

Yankovich, Это здорово, что вы перенимаете опыт не смотря на возраст. Обычно старшее поколение противится обучаться у молодых...талантливых. Почему так? Всему виной меняющиеся тренды в образовании?

Илья, больших Вам творческих успехов, надеюсь что через некоторые время, мы увидим Ваше интервью в котором Вы расскажите о достигнутых вершинах, и это вдохновит на действие (меня уж точно)).

Отлично!.Очень понравилась история.! Упорство и труд все перетрут..

Замечательное интервью! Спасибо, Илья! Больших успехов Вам и команде Фотошоп-мастер!

Возможно, я старый, но бОльшая часть работ мне не понравилась... Но понравился подход к работе, к её организации...

Gavrosh47, а что именно, вам понравилось в подходе к работе?

Добавить комментарий / работу

Новые работы пользователей

{{work.views}}

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры


Смотреть все работы

Наверх

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Не удалось загрузить работу. Возможно она была удалена.
GIF {{work.bite}} Мб Загрузить
18+
Работа имеет содержимое для 18+ лет
Мне нравится {{work.likes}} {{work.views}} Жалоба

Оставить комментарий {{work.childs.length || 0}}

(до 5 шт)
jpg, png, gif, общий вес файлов не более 7Мб, не менее 450px по ширине и высоте, jpg или анимированный gif
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты
Войти Авторизуйтесь, чтобы комментировать работы, ставить лайки и просто быть участником нашего дружного сообщества!
Сначала популярные Сначала старые Сначала новые
Добавить комментарий
Разбор работы по просьбе автора:
Популярные работы автора:
Курсы и уроки автора:
Онлайн-курс {{work.relless.type}}

Жалоба

Опишите суть жалобы, при необходимости добавьте ссылки на скриншоты

Спасибо! Ваше обращение ушло на рассмотрение.

Название работы

Описание работы (необязательно)

Комментарий

Ваша миниатюра:


Название:
{{name}}
Описание:

{{text}}

Исходник:

{{source.name}} {{source.name}}

Тэги:
#{{tag.label}}

Есть ли у вас исходник к работе?

Исходник — это файл из исходных изображений, которые использовались для создания вашей работы. Исходник позовляет лучше понять вашу работу. Он не обязателен, но работы с исходниками получают больше лайков и имеют право на участие в еженедельных конкурсах.
jpg-файл, максимальный размер 1920x1080px

Пример исходника

Выберете тэги работы:

Тэги позволяют лучше находить вашу работу другим пользователям. Подумайте какие тэги описывают вашу работу лучше всего и проставьте их. Это даст вам больше просмотров, лайков и комментариев. 

Не более десяти тэгов на одну работу

Вашу работу разберет один из экспертов проекта «Фотошоп-мастер». Это позволит вам увидеть свои ошибки и сделать следующую работу лучше. Разбор будет сделан в комментариях к работе и будет виден всем пользователям.

Пункт «18+» допустимо ставить только для работ, действительно содержащих элементы, которые не должны видеть несовершеннолетние: обнаженка, сцены жестокости, и т.д. Запрещается ставить такую метку на обычные работы. За подобное поведение у пользователя будет блокироваться возможность добавления новых работ. Все понятно, больше не показывать

После добавления работы:


Запланировать публикацию

Запланировать

Правила загрузки работ на «Фотошоп-Мастер»

  • 1. На сайте запрещается размещать изображения, которые содержат нецензурную лексику, угрозы, оскорбляет, унижает чье-либо достоинство, а также явно или косвенно нарушает законодательство Российской Федерации.

  • 2. Сайт photoshop-master.ru приветствует соблюдение авторских прав. В случае возникновения споров или разногласий Администрация сайта приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

  • 3. Правило третье. Публикуемые работы не должны содержать изображения, связанные с наркотиками , порнографического содержания, сцены насилия.

Подробная информация о правилах публикации https://photoshop-master.ru/blog/post/rules