Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

Может ли Photoshop-анимация получить номинацию на Оскар?

Не секрет, что Оскар считается главной кинематографической премией в США, которую мечтает получить каждый актёр или режиссёр. 

Как думаете, способна ли анимация, выполненная в Photoshop, бороться за самую престижную кинопремию в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм»? Абсурд? Вовсе нет!

Поразительная и проницательная, а теперь еще и номинированная на Оскар анимированная короткометражка Pear Cider and Cigarettes (Грушевый сидр и сигареты) авторства Robert Valley (Роберт Вэлли) сначала была графическим романом.

Но еще до этого она была историей из жизни, историей и смешной, и грустной об отношениях Вэлли с его харизматичным, но обладающим кучей вредных привычек другом Techno (Техно) и попытке Вэлли спасти Техно от его собственных вредоносных инстинктов.

Вэлли, выросший в канадском городе Ванкувере и недавно вернувшийся туда на постоянное место жительства, после долгого времени, проведенного в Сан-Франциско, где он работал фриланс-аниматором с клиентами со всего мира, описывает Грушевый сидр и Сигареты, как смесь документального жанра и анимации.

В этой короткометражке все происходит с точки зрения Вэлли, и с Техно мы впервые видим его глазами, когда обоим было около семи или восьми. «Фильм охватывает события нашей 25-летней дружбы» – говорит Вэлли. «Не то чтобы мы все время вместе, были и моменты, когда мы не виделись на протяжении долгого времени.

Эта история о тех моментах, когда моя жизнь внезапно пересекалась с его…и кульминация ее приходится на нашу совместную длительную поездку в Китай, где из-за любви Техно к выпивке он оказался в критической ситуации и отчаянно нуждался в пересадке печени».

Кликните, чтобы посмотреть трейлер к фильму Грушевый сидр и Сигареты. Полную версию можно купить или взять напрокат на Vimeo.

Основная сюжетная линия сосредотачивается на длившихся месяцами попытках Вэлли отвлечь Техно от его зависимостей и дурных привычек и восстановить его здоровье, чтобы он смог вернуться в Ванкувер – что было одновременно скучно, комично, странно и жутко.

Вэлли добавляет: «Если бы я не вытащил Техно оттуда, казалось, что я и сам не выберусь, а мне так хотелось домой!..но, несмотря на это, поездка в Китай и несколько месяцев, проведенных с ним, были, конечно, не особо веселыми, но все же хорошими. Я рад, что все случилось так, как случилось, и что у нас была возможность воссоединиться».

Грушевый сидр и Сигареты напоминает признание, которое вы могли бы услышать от уставшего путника в темном баре. Музыка, рассказ и картинки сливаются в идеальный портрет. А соединилось все это вместе в Adobe Photoshop – не самую востребованную среди аниматоров программу, но все же использованную Вэлли для создания этой уникальной анимации.

Кадр из Грушевого сидра и Сигарет

История, которая должна быть рассказана

Вэлли, изображенный на фотографии ниже, одолжил свой особый анимационный стиль Æon Flux (Эон Флакс), диснеевскому Tron: Uprising (Трон: Восстание), «анимированной» музыкальной группе Gorillaz и многим другим проектам, включая его самую последнюю работу, клип на песню группы Metallica «Murder One». Однако, важное событие в жизни толкнуло Вэлли на то, чтобы рассказать историю Техно.

«Эта история крутилась у меня в голове около четырех лет, и в ту ночь, когда родился мой сын, Джексон, я сидел в больничной комнате ожидания и думал о том, смогу ли я работать над своими проектами после его рождения. Я подумал «я должен начать работать над этой историей прямо сейчас». И я написал ее за 12-часовой период до рождения сына.»

Он не работал над сценарием, пока не прошли еще два года. Хотя Грушевый сидр и Сигареты сначала сложились в комикс, созданный в Photoshop, Вэлли всегда знал, что она станет анимационной короткометражкой, анимация которой будет осуществлена в основном также при помощи Photoshop.

Комикс Грушевый сидр и Сигареты

Необычное создание необычной истории

Страницы комикса послужили не только в качестве раскадровки – Вэлли анимировал сами файлы. Но сначала он создал нарезку в Adobe Premiere Pro: «Я взял все страницы в комиксе - пропорции которых уже соответствовали видео – и разместил их на временной шкале в Premiere», делится Вэлли. «Так я смог определить длину сцен. Я нарезал их по музыке, и некоторые треки, над которыми до сих пор продолжается работа, были первыми треками, по которым я нарезал аниматик.»

Когда Вэлли только начал создание этого фильма, он не хотел накладывать озвучку, но в процессе работы понял, что она необходима.

В результате в фильме музыка смешивается с рассказом.

И сына Вэлли можно поблагодарить не только за то, что он подтолкнул Роберта на создание фильма, но также и за идеальную хриплую озвучку: Вэлли поясняет, «мой сын кашлянул на меня, и на следующее утро мой голос стал таким, как он звучит в фильме. Обычно он совершенно не такой, в озвучке он значительно ниже. Спасибо сыну, я разболелся, но вместо того, чтобы по этому поводу расстраиваться, я подумал «окей, теперь нужно найти место, чтобы быстренько записать свой голос!»

Ранее Вэлли уже экспериментировал с анимацией в Photoshop с целью создания пары работ, включая шорты Чудо-женщины для DC Comics. Так что, когда он начал работать над Грушевым сидром и Сигаретами, у него уже был план.

«Суть была в том, чтобы с помощью графической новеллы разобраться с анимацией» – поясняет он. «Все было сделано в Photoshop, со слоями, как традиционная «тетрадная» анимация.

У меня были слои с фоном и передним планом, отдельно были всяческие наложения и эффекты а соотношение сторон соотношение сторон было широкоформатным. Когда пришло время приступить к анимации, мне казалось, что процесс завершен уже примерно на 15 или 20 процентов.»

Вэлли рассказывает, «я рассматривал другие программы для создания анимации, и когда кто-то предложил мне Timeline Photoshop я, меня это полностью устроило, так как это был способ сохранения цветовых профилей, над которыми я очень усердно работал, а также возможность применения фильтров с шумом, которыми я пользуюсь достаточно часто».

Приближение с отдалением и угловые смещения позволили Вэлли создавать запутанные движения камерой в сценах, а еще он на полную использовал смарт-объекты Photoshop, у которых может быть своя шкала времени, отдельная от общей шкалы времени сцен.

Вэлли поясняет, «например, скажем, у меня уже есть движение головы, но еще я хочу, чтобы двигался рот. В этом случае, я могу просто перейти к смарт-объекту [рта] и сделать синхронизацию губ…и сделать ее точной. У вас может быть столько слоев, сколько необходимо. Это немного помогло избавиться от необходимости следить за мелкими деталями анимации и сосредоточиться на форме в целом. Классный способ.»

Последние штрихи были сделаны в Adobe After Effect, где Роберт добавил небольшие искажения линзы (к уже существующей перспективе).

Еще до начала работы над Грушевым сидром и Сигаретами Вэлли экспериментировал с анимацией в Photoshop, когда работал над Wonder Woman (Чудо-женщина) для DC Comics.

Один из последних анимационных проектов Вэлли – это клип на песню группы Metallica «Murder One».

Неожиданный поворот

Вэлли однажды работал с Passion Pictures и продюсером Carla Speller (Карла Спеллер). Он рассказывает, «Она работала достаточно близко с Jamie Hewlett (Джейми Хьюлетт) над Gorillaz, так что я знаю ее уже около 20 лет,. Карла была тем человеком, с которым я хотел работать, так как надеялся, что какая-то часть волшебства Gorillaz перенесется и на этот проект. Не только это, конечно - она просто та, кто может все сделать с умом.»

Роберт также упоминал, что Карла была неоценимым помощником, а также тем, кто разбирался с получением прав на музыку к фильму, что, как считает сам Роберт, было невероятно важно - 22 песни, включая “Obscured by Clouds” группы Pink Floyd и “Into the Void” группы Black Sabbath, а также  песни таких исполнителей, как The Dandy Warhols и Wilco.

В основном средства на создание фильма были собраны онлайн, и его первый показ был не особо многообещающим, как говорит сам Вэлли.

Фильм не попал на некоторые фестивали, даже на тот, что проходил в его родном Ванкувере, на котором Роберт так надеялся его увидеть. Но он всегда подумывал и об Оскаре. Роберт говорит, «Одно из условий для анимационных короткометражек состоит в том, что по времени они должны быть меньше 35 минут. И если вы взглянете на временную шкалу, то увидите, что этот фильм длится ровно 34 минуты 59 секунд.»

Когда вышел список из 70 фильмов, которые рассматривали на номинирование, Грушевый сидр и Сигареты оказался в этом списке, и Вэлли и Спеллер были очень довольны. Они получили много теплых писем, количество просмотров фильма возросло. Потом появился укороченный список финалистов -  фильм попал и в него тоже.

«Мы подумали, что вот и все», вспоминает Вэлли. «Я был в Лондоне с Карлой, и мы точно знали, когда объявят номинантов. Мы пошли выпить, в Лондоне был полдень, и в баре нас было всего двое…и тут объявляют номинантов, произносят слова Грушевый сидр…нам просто не верилось.»

Вэлли говорит, что он просто радуется, что фильм получает столько внимания. О грядущем Оскаре он думал так: «С такими фильмами соревноваться сложно. Честно говоря, я рад, что мы прошли так далеко, а еще дальше я стараюсь не заглядывать…хотя, конечно, я был бы счастлив забрать домой Оскар, зная, что всю анимацию я сделал в Photoshop…это не очень распространенный метод анимации, и мне кажется, что это очень круто.»

Вы можете купить на Vimeo фильм Грушевый сидр и Сигареты или взять его напрокат. 

Посмотреть работы Robert Valley (Роберт Вэлли):

Автор: Jenny Appleton и Charles Purdy
Переводчик: Руслан Гильзидинов
Источник: create.adobe.com

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Комментарии 2

Присоединить файл (jpeg, jpg, png)
макс. вес 5Мб, мин. размер 500px по любой из сторон
Ссылки внутри комментариев могут вести только на эти сайты

замечательно - вот бы урокен

Благодарю за интересности и материал на этом сайте,
влияющий на эрудированность в сфере творчества!

Авторизация

Забыли?

Регистрация

Наверх