Дополнения

Бесплатная рассылка

Вы будете получать ссылки на свежие видеоуроки по фотошопу совершенно бесплатно

наш канал

стать автором

Реалистичная глубина резкости в Фотошоп

08 июля 2011 190 786 просмотров

Когда приходится создавать глубину резкости в программе Photoshop, многие пользователи применяют размытие по Гауссу или другие технические приёмы, после применения которых, эффект с трудом выглядит как реалистичный или близко даже нет к той глубине резкости, которую создаёт настоящая камера. В этом уроке, я  покажу вам, как создать реалистичную глубину резкости в программе Photoshop, используя Карту Глубины. Наслаждайтесь.

Я предлагаю вам в начале полностью прочитать урок, как только вы его осмыслили, прочитайте его ещё раз и попробуйте уже сами.

 Используя размытие по Гауссу для создания Глубины Резкости не самый хороший способ для достижения и вы чётко это видите на краях объектов и мелких деталях. Посмотрите на изображение ниже, которое приведено в качестве примера. Как вы можете увидеть, Размытие при малой глубине резкости выглядит более реалистично.

Что такое карта глубины?
Карта глубины в программе Photoshop это ничего более, чем изображение серой шкалы, которое используется в качестве альфа канала. Карту глубину можно применять через фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur filter), чтобы создать “выборочное размытие”. Фильтр применяет различную степень размытия к каждому оттенку серого. На более тёмных оттенках серого, будет меньше применяться размытие к вашему изображению. Посмотрите на изображение, расположенное ниже. Градиент справа – это используемый градиент, в качестве альфа канала.

Имитация глубины резкости на различных расстояниях
Для получения реалистичного эффекта глубины резкости в программе Photoshop, вы должны применить различную степень размытия на объектах в зависимости от их расстояния до камеры, точно так же, как будто до настоящей камеры. Мы собираемся сделать это с помощью карты глубины. Мы вручную создадим карту глубины, путём наложения различных оттенков серого на объекты в зависимости от их удалённости. На нашей карте глубины, самые близкие объекты будут темнее, а объекты, которые расположены подальше будут в более светлых оттенках серого.

Практический пример
Я взял фото из Интернета и поместил несколько шаров на различном удалении.

Создание карты глубины
Следующий шаг – создание карты глубины. Как я уже говорил, единственный способ это сделать –это самим его создавать, потому что мы хотим, чтобы заполнение было серыми оттенками. Просто взять и превратить изображение в чёрно-белое не поможет.

Оттенки серого, которые вы применяете к каждому объекту, в действительности зависят от того, какой объект вы хотите сфокусировать и соответственно закрасить этот объект в чёрный цвет.

Например, если вы хотите, чтобы был сфокусирован жёлтый шар. Вы должны закрасить его в чисто чёрный цвет, а другие шары в различные оттенки серого, в зависимости от их удалённости от жёлтого шара. Немного запутано, но если вы увидите это, то это легко понять.

Первое, что вы должны сделать, это создать новый слой и нарисовать градиент от чёрного к белому в зависимости от того, какую глубину резкости вы хотите получить. На моей фотографии, окно в конце коридора самое удалённое от камеры, потолок и пол постепенно приближаются к камере. Таким образом, я создал свой градиент. (Я удалил половину градиента, так что вы можете увидеть, как он выглядит в палитре слоёв над существующим изображением).

Примечание переводчика: Автор создал градиент, удалил половину градиента, скопировал и соединил. Вы можете воспользоваться Зеркальным градиентом (Reflected Gradient).

Следующий шаг – это выделение объектов и назначение каждому из них различного  оттенка серого. Вы можете выделить объекты вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) или Прямолинейного лассо (Polygonal Lasso Tool). В моём случае, у меня уже была копия шаров на отдельных слоях, поэтому, мне было намного легче их выделять.

Очень важно, чтобы детали карты глубины в точности соответствовали каждому объекту, в противном случае, вы не получите желаемого результата. Будьте уверены, что детали карты глубины должны создаваться на отдельных слоях, потому что на последнем шаге, вы будете сливать все слои вместе.

Примечание переводчика: под деталями карты глубины, автор имеет ввиду слой градиента и слой с шарами или слои с другими объектами.

Я закрасил синий шар в чёрный цвет, потому что я хочу, чтобы он был сфокусирован и я придал различные оттенки серого остальным шарам. Зелёный шар (самый удалённый от синего шара)  закрашен в светло-серые оттенки, почти что белый, таким образом, он будет самый размытый из всех шаров. Синий шар вообще не будет размыт, потому что я его закрасил в чёрный цвет.

Итак, карты глубины работает также как и слой-маска, но вместо регулирования прозрачности, она регулирует степень применения эффекта.

После того как вы создали все детали, слейте слой градиента и детали в один слой, перейдите в закладку Каналы (channels), создайте новый слой и вклейте карту глубины.

Примечание переводчика: слейте слой градиента и слои с шарами или с другими объектами в один слой Слой – Объединить слои (Layer – Merge layers) или выделить слои и нажать Ctrl+E. Потом выделите слой Ctrl+A, скопируйте выделение Ctrl+C, перейдите на альфа канал и вклейте выделение на альфа канал Ctrl+V. При создании деталей, например шаров, создайте копию шара – оригинал выключите (сделайте невидимым), а на копии слоя залейте шар светло-серым оттенком, если он самый дальний шар. То же самое проделайте с другими шарами, но заливайте оттенками серого по мере приближения. Самый близки нам шар залейте чёрным. Если вместо шаров у вас будут другие объекты, то проделываем то же самое с объектами, как в случае с шарами.

В следующем шаге применяем фильтр Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur filter) заходим в меню Фильтр – Размытие - Размытие при малой глубине резкости (Filter>Blur>Lens Blur). В настройках, в карте глубины установите Источник (source) альфа канал и примените желаемую степень размытия.

Если ваше изображение оригинал состоит из элементов на разных слоях, то вначале вы должны их слить, перед тем как применить размытие ко всем элементам композиции.

Примечание переводчика: так как мы в самом начале сделали копии шаров или объектов, теперь включаем видимость слоёв и сливаем все слои, кроме созданной карты глубины, объединённый слой, который мы использовали для альфа канала и сделайте его невидимым. 

Вы можете чётко увидеть постепенное размытие на изображении сверху. Но помните, что не все карты глубины также легко создать как ту, которую мы создали.

Это более сложная карта глубины. Эта карта также создавалась вручную с помощью инструмента Перо (Pen Tool) примерно за 25 минут. Количество объектов, которые вы выделяете, зависит от вашей выборности при создании вашей карты глубины.

Результат (примечание: люди за 2 мужчинами должны быть темнее, потому что слишком много размытия применяется к ним)

Автор: Andrei Oprinca
Переводчик: Садыгалиев Марат
Ссылка на иcточник
Тема для вопросов на форуме.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Источник: www.psdbox.com Переводчик: Садыгалиев Марат
Прикрепить работу или скриншот Максимально-допустимый вес для загрузки изображения (jpg): 5 MB
Размещение ссылок внутри комментария допустимо только на этот список сайтов.
Katerina Sergeeva03 июля 20170

Мдаааа!!!!!Это было не просто.....но когда разберешься в итоге так захватывает))))Спасибо!!

PlatypusMi8616 июня 20171

Спасибо, у меня получилось! Этот урок сложно выполнить без знания основ. Не для новичков.

Igor Davydov11 января 2017

единица. это из разряда: мы не ищем легких путей. и ужасный перевод, а если новичок возьмется делать, думаю запарится

Благодарю за урок!

вид из окна

creativearts18 марта 2016

Я зашла в каналы, создала новый слой Альфа, а как вклеить карту глубины? У меня появляется Альфа канал просто черного цвета. Что я делаю не так.

kain1818 марта 2016

Задайте вопрос на нашем форуме.

sasha_orlova_str31 января 20162

Спасибо! Очень важный инструмент! Это просто замечательно!

Julijap05 ноября 20153

Спасибо за урок))) наверняка пригодится

Boba703 ноября 20157

Спасибо за урок!

Банкир28 ноября 20142

Очень интересный урок

Alexandrissa28 февраля 20146

Спасибо за урок! Как новичок я долго промучилась с альфа1, но оно того стоило!

Kenpati01 января 20145

Еще одна )

Kenpati01 января 20145

Класс спасибо )

maria050527 декабря 201310

Спасибо за урок!

АЛЬКИН31 октября 20134

С трудом разобралась)) Никогда не делала этот эффект подобным образом... Спасибо

ЕваАрт01 октября 20133

отличный урок!! дался не без усилий, зато полезно! плюс к фото - пропали шумы на заднем фоне

Егор Белошапко23 сентября 20134

Спасибо за работу!

dina020407 сентября 20138

Спасибо за перевод) Урок очень полезный

Vika2000 (anonimus)05 июня 20137

Спасибо! Я раньше мучилась размытием по гауссу, а оказывается всё намного проще!

Sniperwolf01 мая 2013

Отличный урок! Большое спасибо

uzphoto13 апреля 2013

урок хороший но немного трудноватый, пожалуйста сделайте урок немного понятливой для новичков

Антарктика08 апреля 20139

спасибо. Тяжеловато было, но кому тяжело в учении, легко в бою

Ипотека19 марта 20139

Спасибо! Всегда мучилась с глубиной резкости, работала со слоями отдельно, оказывается, все намного удобнее!

Даша ►424◄17 февраля 20134

Урок класс!

yoko one13 февраля 20138

как то так)

Sylar_WC303 ноября 20126

С трудом разобрался с альфа каналами. но оно того стоило.
Эффект словно переводишь взгляд с одного объекта на другой.
Таким способом можно создавать изображения с одного фото для разных объектов, меняя фокусное расстояние.

stranger823 октября 20128

Полезный урок. Извиняюсь за могильную тему

r-scarface21 сентября 20123

применил к работе

9koff08 августа 201214

спс

Whitejin08 августа 2012

Сижу тут разбераюсь, и не получается :( Сейчас еще раз попробую

Авторизация


Регистрация

Наверх